/ Новости сайта / В центре Млечного Пути обнаружилась пара энергетических «трубопроводов»
21.03.2019

В центре Млечного Пути обнаружилась пара энергетических «трубопроводов»

Оценка: 4.4    1704 3
Ядро нашей Галактики может терять вещество и энергию через пару «трубопроводов» — структур, уходящих в огромные пузыри Ферми, которые раздуваются по ее сторонам.

Как и у других крупных галактик, в центре Млечного Пути расположена сверхмассивная черная дыра. Набирая порядка 4,3 миллиона масс Солнца, она притягивает большие количества материи, которая образует плотные облака. Выше и ниже плоскости Галактики над ними выступает пара гигантских «пузырей Ферми» — областей, излучающих в рентгеновском и гамма-диапазоне. Они напоминают песочные часы, растянутые в обе стороны на 25 тысяч световых лет.

Природа этих структур неизвестна: они могут быть и реликтом катастрофы, случившейся в Галактике миллиарды лет назад, и результатом процессов, протекающих в ее центре сегодня. Так или иначе, но наблюдения, проведенные космическим рентгеновским телескопом XMM-Newton, позволили напрямую связать пузыри Ферми с ядром Млечного Пути.

Центр Млечного Пути глазами XMM-Newton. От сверхмассивной черной дыры Стрелец A* вверх и вниз от плоскости поднимаются северная и южная «трубы», а над ними видны нижние части гигантских пузырей Ферми / ©ESA, XMM-Newton, G. Ponti et al.

На основе данных, собранных XMM-Newton в 2016-2018 годах, ученые выстроили трехмерную карту скоплений и потоков горячих газов в центре Галактики. Она позволила заметить пару вытянутых структур — «трубопроводов», которые поднимаются в противоположных направлениях к пузырям Ферми. Об этом ученые пишут в статье, опубликованной в журнале Nature.

На схеме справа пузыри Ферми показаны сиреневым цветом, а обнаруженные недавно питающие их структуры «трубопроводов» — синим / ©ESA, XMM-Newton, G. Ponti et al., Gaia, DPAC

По этим данным, структуры тянутся более чем на 500 световых лет, а начинаются всего в 160 тысячах световых лет от сверхмассивной черной дыры. Авторы — в их числе стоит упомянуть известного российского астрофизика, сотрудника ИКИ РАН Евгения Чуразова — предполагают, что именно эти активно излучающие структуры питают пузыри Ферми.

Tihiro 22.03.2019 11:02 [Материал]
biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin
topzz 21.03.2019 16:49 [Материал]
Ядро нашей галактики не теряет, а выбрасывает на огромные расстояния вещество, а именно одноатомный Водород и Гелий! И это не пара трубопроводов, а джеты нашей центральной супер-плотности, которые расположены на северном и южном полюсах.
У каждой галактики независимо от ее размеров в центре расположена супер-плотность. И чем галактика меньше, тем более огромнее в ее центре эта плотность, ибо поглотила уже основную часть прилегающей к ней материи! Без нее они бы носили название туманностей. Наша плотность не может иметь какие то 4 млн. масс Солнца, ибо она гораздо массивнее, имея инерцию раскручивать сотни миллиардов звезд с планетами вокруг себя! И вообще оперировать выдуманным термином - масса, в космосе, может только человек недалекий!
Эти джеты имеют протяженность гораздо большую, чем какие-то 25 тыс свет. лет! Материя выбрасывается на миллионы свет. лет, образуя новые туманности! Наша галактика и была образована именно из выбросов такого джета далекой супер-плотности! )
И это именно результат тех процессов, которые протекают в центре галактики. У сверх-плотностей существует критическая плотность, при которой и начинаются данные процессы! Еще большей плотности не существует, ибо в дальнейшем плотность либо растет в объеме, либо начинает выбрасывать измененное вещество в космос! Супер-плотности (ЧД), это некие фабрики по трансформации материи, в которых все тяжелые элементы под огромным (строго определенным) давлением распадаются на более легкие, в которых стирается вся информация и они становятся как новенькие! ), это и есть доказательство вечности нашей вселенной.
kvantic 21.03.2019 16:31 [Материал]
В дополнение:
В 2010 году астрономы из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра выявили структуры, названные впоследствии «пузырями Ферми». Это две гигантские области, излучающие в диапазоне гамма-волн и простирающиеся в разные стороны от плоскости диска нашей Галактики.
Специалисты спорят, что же может представлять собой это необычное явление. Предположительно, речь идет о следе «извержения» сверхмассивной черной дыры. «Гамма-пузыри» могли появиться в результате «закачки» энергии в центр Млечного Пути. Еще один странный вариант: области возникли из-за интенсивного процесса звездообразования в центральной части Галактики.