Вход / Регистрация
21.11.2024, 22:27
В России возвращаются к проекту кораблей-самолетов
Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского разрабатывает речной пассажирский экраноплан — своего рода гибрид самолета и корабля.
По морской классификации экранопланы считаются судами, но движутся на воздушной подушке на небольшой высоте над поверхностью воды или земли. Они отличаются большой скоростью (до 250 узлов) и грузоподъемностью, а также не требуют сложной инфраструктуры, как самолеты.
Экраноплан в полете. Фото: Russia Beyond
За основу для новой разработки в ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского взяли проект морского пассажирского газотурбохода «Ракета-2». Согласно проектным данным, судно длиной 20 метров сможет перевозить до 20 человек единовременно, передвигаясь со скоростью до 200 км/ч. Теоретически, экраноплан сможет разгоняться еще быстрее, но этого ему не позволят нормы закона о речном судоходстве.
Специалисты института уже спроектировали и построили модель экраноплана для аэродинамических испытаний, которые должны состояться в течение этого года. Впоследствии в ЦАГИ планируют создать целую линейку пассажирских речных судов разной вместимости (до 100 человек), а также двухместный учебный экраноплан.
По морской классификации экранопланы считаются судами, но движутся на воздушной подушке на небольшой высоте над поверхностью воды или земли. Они отличаются большой скоростью (до 250 узлов) и грузоподъемностью, а также не требуют сложной инфраструктуры, как самолеты.
Экраноплан в полете. Фото: Russia Beyond
За основу для новой разработки в ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского взяли проект морского пассажирского газотурбохода «Ракета-2». Согласно проектным данным, судно длиной 20 метров сможет перевозить до 20 человек единовременно, передвигаясь со скоростью до 200 км/ч. Теоретически, экраноплан сможет разгоняться еще быстрее, но этого ему не позволят нормы закона о речном судоходстве.
Специалисты института уже спроектировали и построили модель экраноплана для аэродинамических испытаний, которые должны состояться в течение этого года. Впоследствии в ЦАГИ планируют создать целую линейку пассажирских речных судов разной вместимости (до 100 человек), а также двухместный учебный экраноплан.
 
Источник: https://hi-tech.mail.ru
Комментарии 3
+2
Denton
28.03.2019 15:04
[Материал]
Давно нужно было сделать для быстрой перевозки людей по рекам, а можно и по морям.
Ещё если бы дирижабли на современной основе возродить, это был бы сильный удар по авиа перевозкам в плане безопасности и комфорта (в дирижаблях возможны отд каюты и кровати, кабина может садиться на воду как лодка, он не может рухнуть, скорость до 180км/ч от ветра, малая высота полёта плавный взлёт и посадка не вызывают проблем со здоровьем). |