Вход / Регистрация
17.11.2024, 14:26
/ Новости сайта / Тайны истории / Амазонки в действительности: сексуальные фантазии воительниц, убивавших мужчин
Амазонки в действительности: сексуальные фантазии воительниц, убивавших мужчин
Что это были за воительницы, о которых писали античные авторы? Археологи периодически находят могилы с останками женщин, вместе с которыми похоронено их оружие. Следы ведут в степь — и в психологию.
«Отец истории» Геродот во время своих путешествий слышал об амазонках, обитавших к северу от Черного моря. Там они, по его словам, столкнулись с дикими скифами, называвшими их словом Oiorpata, что можно перевести как «убийцы мужчин». Захватив корабль и перебив всю его команду, амазонки незамедлительно доказали, что это прозвище справедливо.
Долгое время античные истории об амазонках считались лишь мифами — безобидными, хотя и грубыми и непристойными рассказами о женщинах-убийцах мужчин. Мужчины делились друг с другом этими историями во время безудержных оргий. При этом, по словам Геродота, они «разбавляли» свои рассказы изрядной долей эротики. Потому что обычно амазонки, будучи вдвоем или втроем, предлагали скифам сексуальные утехи. В итоге они убедили скифов отправиться вместе с ними в земли к северу от Меотийского озера, как древние греки называли Азовское море. Там они сохранили свои привычки, «ездили вмести с мужчинами или даже в одиночку на охоту, на войну, а также одевались, как мужчины».
Однако оказалось, что амазонки не были лишь плодом чьих-то фантазий. В своей новой книге «Забытые культуры мировой истории» (Vergessene Kulturen der Weltgeschichte) известный во всем мире языковед Харальд Хаарманн (Harald Haarmann) отправился на поиски таинственного народа. В итоге он нашел амазонок среди кочевников в Понтийских степях, раскинувшихся к северу от Черного моря. Там, где в V веке до н.э. обитали иранские кочевники-сарматы, археологи действительно обнаружили женские могилы с оружием.
То, что женщин хоронили не с ритуальным, а с настоящим боевым оружием, доказывают повреждения костей и черепов на многих скелетах. «Такие женские могилы с оружием типичны для захоронений кочевников в Понтийских степях», — сделал вывод Хаарманн. Подобные захоронения-курганы, возвышающиеся над степью, встречаются на обширных территориях от границ современного Китая до Венгрии.
Эти находки доказывают, по мнению Хаарманна, что воительницы существовали на самом деле, а после смерти их хоронили «с воинскими почестями». Ученый не исключает даже, что существовали отдельные конные отряды амазонок, главным оружием которых, по рассказам античных авторов, был лук со стрелами. Это грозное оружие компенсировало разницу в чисто физической силе между мужчинами и женщинами.
Однако утверждение о существовании целой «империи амазонок» Хаарманн считает лишь догадкой. «Хорошо подготовленная воительница могла с дальнего расстояния убивать из лука воинов-мужчин, значительно превосходивших ее по силе». Неспроста же Гомер в своей «Илиаде» называл амазонок словом antiáneirai, то есть «равноценные мужчинам».
Грекам в битве за Трою удалось победить амазонок лишь потому, что супергерой Ахилл смог убить их повелительницу Пентесилею. При этом Ахилл был настолько впечатлен силой и красотой своей жертвы, что передал ее тело троянцам, чтобы те похоронили ее с полагавшимися ей почестями. По крайней мере, об этом повествует эпос «Эфиопида», написанный во времена после Гомера.
Слухи о воинственных наездницах, обитавших севернее Черного моря и поддерживавших тесные торговые отношения с жителями степи, достигли самой Греции на берегах Эгейского моря. С этой точки зрения амазонки представляются противницами греков, а никак не их союзницами.
В девятой книге геродотовской «Истории», посвященной победоносным боям с персами в 479 году до н. э., говорится, что афиняне причисляли амазонок к врагам, против которых «отважно сражались». Многие греческие герои, такие как Геракл, Тесей, Ахилл — вплоть до Александра Великого, — особо отличались в боях с амазонками.
Это противопоставление отчасти объясняется дуализмом, проложившим непреодолимую преграду между греками и варварами. Кроме того, образ врага в лице самоуверенной и боевитой женщины мог иметь, в частности, социально-психологические корни. Древние греки считали, что амазонки представляли опасность в равной степени как для полиса, так и для его жителей-мужчин.
Кроме того, вероятно, амазонки пробуждали у греческих мужчин эротические фантазии. Когда в 440 году до н.э. состоялось освящение огромного храма Артемиды в Эфесе, на побережье Малой Азии, четырем знаменитым архитекторам поручили создать статую амазонки: именно им приписывали возведение культового сооружения богини, традиционно изображавшейся «многогрудой». Победителем конкурса вышел Поликлет — копии его «раненой амазонки» сохранились до нашего времени.
Языковед Хаарманн не упустил возможности исправить довольно широко распространенную трактовку слова «амазонка»: из-за a- (удаление) и mastos (грудь) еще греки считали, что воительницы удаляли себе правую грудь, чтобы та не мешала им стрелять из лука, натягивая тетиву. Это не имеет ничего общего с реальностью, уверен Хаарманн. Ведь античные художники и скульпторы всегда изображали амазонок привлекательными женщинами с полноценной грудью.
«Отец истории» Геродот во время своих путешествий слышал об амазонках, обитавших к северу от Черного моря. Там они, по его словам, столкнулись с дикими скифами, называвшими их словом Oiorpata, что можно перевести как «убийцы мужчин». Захватив корабль и перебив всю его команду, амазонки незамедлительно доказали, что это прозвище справедливо.
Долгое время античные истории об амазонках считались лишь мифами — безобидными, хотя и грубыми и непристойными рассказами о женщинах-убийцах мужчин. Мужчины делились друг с другом этими историями во время безудержных оргий. При этом, по словам Геродота, они «разбавляли» свои рассказы изрядной долей эротики. Потому что обычно амазонки, будучи вдвоем или втроем, предлагали скифам сексуальные утехи. В итоге они убедили скифов отправиться вместе с ними в земли к северу от Меотийского озера, как древние греки называли Азовское море. Там они сохранили свои привычки, «ездили вмести с мужчинами или даже в одиночку на охоту, на войну, а также одевались, как мужчины».
Однако оказалось, что амазонки не были лишь плодом чьих-то фантазий. В своей новой книге «Забытые культуры мировой истории» (Vergessene Kulturen der Weltgeschichte) известный во всем мире языковед Харальд Хаарманн (Harald Haarmann) отправился на поиски таинственного народа. В итоге он нашел амазонок среди кочевников в Понтийских степях, раскинувшихся к северу от Черного моря. Там, где в V веке до н.э. обитали иранские кочевники-сарматы, археологи действительно обнаружили женские могилы с оружием.
То, что женщин хоронили не с ритуальным, а с настоящим боевым оружием, доказывают повреждения костей и черепов на многих скелетах. «Такие женские могилы с оружием типичны для захоронений кочевников в Понтийских степях», — сделал вывод Хаарманн. Подобные захоронения-курганы, возвышающиеся над степью, встречаются на обширных территориях от границ современного Китая до Венгрии.
Эти находки доказывают, по мнению Хаарманна, что воительницы существовали на самом деле, а после смерти их хоронили «с воинскими почестями». Ученый не исключает даже, что существовали отдельные конные отряды амазонок, главным оружием которых, по рассказам античных авторов, был лук со стрелами. Это грозное оружие компенсировало разницу в чисто физической силе между мужчинами и женщинами.
Однако утверждение о существовании целой «империи амазонок» Хаарманн считает лишь догадкой. «Хорошо подготовленная воительница могла с дальнего расстояния убивать из лука воинов-мужчин, значительно превосходивших ее по силе». Неспроста же Гомер в своей «Илиаде» называл амазонок словом antiáneirai, то есть «равноценные мужчинам».
Грекам в битве за Трою удалось победить амазонок лишь потому, что супергерой Ахилл смог убить их повелительницу Пентесилею. При этом Ахилл был настолько впечатлен силой и красотой своей жертвы, что передал ее тело троянцам, чтобы те похоронили ее с полагавшимися ей почестями. По крайней мере, об этом повествует эпос «Эфиопида», написанный во времена после Гомера.
Слухи о воинственных наездницах, обитавших севернее Черного моря и поддерживавших тесные торговые отношения с жителями степи, достигли самой Греции на берегах Эгейского моря. С этой точки зрения амазонки представляются противницами греков, а никак не их союзницами.
В девятой книге геродотовской «Истории», посвященной победоносным боям с персами в 479 году до н. э., говорится, что афиняне причисляли амазонок к врагам, против которых «отважно сражались». Многие греческие герои, такие как Геракл, Тесей, Ахилл — вплоть до Александра Великого, — особо отличались в боях с амазонками.
Это противопоставление отчасти объясняется дуализмом, проложившим непреодолимую преграду между греками и варварами. Кроме того, образ врага в лице самоуверенной и боевитой женщины мог иметь, в частности, социально-психологические корни. Древние греки считали, что амазонки представляли опасность в равной степени как для полиса, так и для его жителей-мужчин.
Кроме того, вероятно, амазонки пробуждали у греческих мужчин эротические фантазии. Когда в 440 году до н.э. состоялось освящение огромного храма Артемиды в Эфесе, на побережье Малой Азии, четырем знаменитым архитекторам поручили создать статую амазонки: именно им приписывали возведение культового сооружения богини, традиционно изображавшейся «многогрудой». Победителем конкурса вышел Поликлет — копии его «раненой амазонки» сохранились до нашего времени.
Языковед Хаарманн не упустил возможности исправить довольно широко распространенную трактовку слова «амазонка»: из-за a- (удаление) и mastos (грудь) еще греки считали, что воительницы удаляли себе правую грудь, чтобы та не мешала им стрелять из лука, натягивая тетиву. Это не имеет ничего общего с реальностью, уверен Хаарманн. Ведь античные художники и скульпторы всегда изображали амазонок привлекательными женщинами с полноценной грудью.
 
Источник: https://inosmi.ru