Вход / Регистрация
22.11.2024, 20:52
Автомобили стали убийцами
Согласно аналитическим данным, по состоянию на конец 2018 года в мире эксплуатируется около 1,3 млрд автомобилей. И рост мирового автопарка, естественно, продолжится: ожидается, что к 2050 году на Земле будет зарегистрировано примерно 2,5 млрд единиц. Сегодня к территориям с наибольшим абсолютным числом машин относятся Китай, США, ЕС; через пару десятков лет первенство может перейти на Ближний Восток и Африку, Азиатско-Тихоокеанский регион.
Эксперты предупреждают, что такая динамика роста несёт с собой и серьёзные проблемы. С одной стороны, рост мобильности населения позитивно сказывается на экономике. Однако с другой, помимо продолжающегося неравенства в экономической и социальной сфере будет усугубляться ряд экологических проблем, связанных с ростом использования ископаемого топлива, что, несомненно, скажется на дальнейшем ухудшении окружающей среды и росте численности смертей от загрязнения воздуха (не считая ДТП).
Специалисты ООН обращают внимание на тот фактор, что в XXI веке выбросы парниковых газов на транспорте росли более быстрыми темпами, чем в каких-либо других энергопотребляющих отраслях. А международный совет по чистому транспорту (ICCT) взорвал общественность шокирующими данными: на долю мирового транспортного сектора приходится 11% из 3,4 млн преждевременных смертей от грязного воздуха. В 2015 году это было более 370 000 человек во всём мире, а конкретно от выхлопов дизельного транспорта умерли 47% людей (из 11%).
Часть стран ЕС декларирует окончательный переход на машины с электродвигателями, но пока неизвестно, когда это случится. Пока же по дорогам Земли ездит более миллиарда машин, а электромобилей – менее 1% от числа автомобилей. Не в фаворитах и газомоторное топливо, которое по экологическим характеристикам гораздо безопаснее бензина. Но пока, как прогнозирует Международный газовый союз, объём рынка газовых автомобилей вырастет только до 50 миллионов машин в 2020 году.
Эксперты предупреждают, что такая динамика роста несёт с собой и серьёзные проблемы. С одной стороны, рост мобильности населения позитивно сказывается на экономике. Однако с другой, помимо продолжающегося неравенства в экономической и социальной сфере будет усугубляться ряд экологических проблем, связанных с ростом использования ископаемого топлива, что, несомненно, скажется на дальнейшем ухудшении окружающей среды и росте численности смертей от загрязнения воздуха (не считая ДТП).
Специалисты ООН обращают внимание на тот фактор, что в XXI веке выбросы парниковых газов на транспорте росли более быстрыми темпами, чем в каких-либо других энергопотребляющих отраслях. А международный совет по чистому транспорту (ICCT) взорвал общественность шокирующими данными: на долю мирового транспортного сектора приходится 11% из 3,4 млн преждевременных смертей от грязного воздуха. В 2015 году это было более 370 000 человек во всём мире, а конкретно от выхлопов дизельного транспорта умерли 47% людей (из 11%).
Часть стран ЕС декларирует окончательный переход на машины с электродвигателями, но пока неизвестно, когда это случится. Пока же по дорогам Земли ездит более миллиарда машин, а электромобилей – менее 1% от числа автомобилей. Не в фаворитах и газомоторное топливо, которое по экологическим характеристикам гораздо безопаснее бензина. Но пока, как прогнозирует Международный газовый союз, объём рынка газовых автомобилей вырастет только до 50 миллионов машин в 2020 году.
 
Источник: http://www.meteovesti.ru