/ Новости сайта / Наука и Технологии / Физики создали прибор размером в одну молекулу
26.05.2019

Физики создали прибор размером в одну молекулу

Оценка: 5.0    924 1 Наука и Технологии
Интернациональная команда физиков сумела измерить взаимодействие молекулы никелоцена, находящейся на серебряной подложке, с такой же молекулой на конце иглы сканирующего туннельного микроскопа.

Работа, опубликованная в журнале Science, может оказать важное влияние на сферу квантовой информатики и магнитных запоминающих устройств. Разместив молекулу никелоцена (металоорганического соединения с формулой Ni(C5H5)2) на конце иглы туннельного микроскопа, физики, по сути, создали наноразмерный магнитометр — прибор для измерения напряженности магнитного поля.

Работу этого наноприбора ученые проверяли на взаимодействии с такой же молекулой никелоцена на серебряной подложке. Опыт проводили при сверхнизкой температуре и величинах индукции магнитного поля от нуля до девяти тесла. Таким образом, физики смогли считать информацию о магнитном состоянии одной молекулы.

Создание подобных мономолекулярных датчиков даст возможность увеличить емкость магнитных запоминающих устройств — например, жестких дисков. Информация на них хранится в виде намагниченных областей, которые вызывают протекание электрического тока при прохождении считывающего датчика. Чем меньше такой датчик, тем меньше пространства необходимо выделить на диске под хранение одного и того же объема информации.

Источник:  https://hi-tech.mail.ru/

msozzy 26.05.2019 12:33 [Материал]
Дело в том что скорость считываемой информации с магнитных носителей сильно зависит от квадратуры поверхности в милисекунду от приёмника . Здесь не только надо раскрутить диск винта , но и подвинуть головку к нужному треку не промахнувшись . То бишь попав на трек программа по кодам проверяет там - ли она . Это всё создаёт задержки скорости обмена данными . Как считывть с молекул уму не приложу . Скорее всего это останется как возможность .