Вход / Регистрация
17.11.2024, 14:26
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Созданы «умные» ценники, которые анализируют поведение покупателей
Созданы «умные» ценники, которые анализируют поведение покупателей
Разработанные российскими учеными «умные» ценники выставляют лучшую цену на товары в зависимости от множества факторов и анализируют поведение покупателей.
Новую технологию создали ученые из Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ). Их разработка соответствует Национальной технологической инициативе (НТИ), а именно — ее сегменту «Нейрокоммуникации и маркетинг».
«Умные» ценники разрабатывались как замена обычным — бумажным. Их преимущество в том, что они многоразовые. Цена на товар автоматически меняется, как только ее заносят в базу данных. Компьютерная программа, созданная вместе с ценниками, может сама задавать цены на продукты в зависимости от нескольких факторов, среди которых — спрос, остаток товара на складе и его себестоимость.
Программа, поставляемая вместе с самими ценниками, может анализировать поведение покупателей, фиксируя, как меняется спрос на определенные товары в зависимости от их расположения, времени суток и множества других факторов. Эта технология, по словам авторов разработки, способна заменить маркетинговые отделы небольших сетей магазинов.
В настройках программы также можно выбрать режим ее работы. Она может как просто рекомендовать определенную цену на тот или иной товар, так и сама выставлять ее. После анализа полученная программой информация обрабатывается вместе с данными из системы по автоматизации деятельности на предприятии — например, с программой «1С». После этого стоимость товара выводится на ценники.
Еще один интересный инструмент, который позволяет программе «умных» ценников анализировать поведение покупателей, — встроенный Wi-Fi-модуль. Он определяет местоположение покупателей со смартфонами (если они добавили систему в программу лояльности) и проводит анализ их перемещений по залу и покупок. Затем система может собрать данные воедино и составить подробный отчет, основываясь на информации о поле и возрасте владельцев смартфонов.
Разработчики уверяют, что их ценники дешевле зарубежных аналогов примерно на 30%, а также легко устанавливаются и подключаются по беспроводной сети к компьютеру. Сейчас программа проходит тестирование в одном из магазинов Новосибирска.
Новую технологию создали ученые из Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ). Их разработка соответствует Национальной технологической инициативе (НТИ), а именно — ее сегменту «Нейрокоммуникации и маркетинг».
«Умные» ценники разрабатывались как замена обычным — бумажным. Их преимущество в том, что они многоразовые. Цена на товар автоматически меняется, как только ее заносят в базу данных. Компьютерная программа, созданная вместе с ценниками, может сама задавать цены на продукты в зависимости от нескольких факторов, среди которых — спрос, остаток товара на складе и его себестоимость.
Программа, поставляемая вместе с самими ценниками, может анализировать поведение покупателей, фиксируя, как меняется спрос на определенные товары в зависимости от их расположения, времени суток и множества других факторов. Эта технология, по словам авторов разработки, способна заменить маркетинговые отделы небольших сетей магазинов.
В настройках программы также можно выбрать режим ее работы. Она может как просто рекомендовать определенную цену на тот или иной товар, так и сама выставлять ее. После анализа полученная программой информация обрабатывается вместе с данными из системы по автоматизации деятельности на предприятии — например, с программой «1С». После этого стоимость товара выводится на ценники.
Еще один интересный инструмент, который позволяет программе «умных» ценников анализировать поведение покупателей, — встроенный Wi-Fi-модуль. Он определяет местоположение покупателей со смартфонами (если они добавили систему в программу лояльности) и проводит анализ их перемещений по залу и покупок. Затем система может собрать данные воедино и составить подробный отчет, основываясь на информации о поле и возрасте владельцев смартфонов.
Разработчики уверяют, что их ценники дешевле зарубежных аналогов примерно на 30%, а также легко устанавливаются и подключаются по беспроводной сети к компьютеру. Сейчас программа проходит тестирование в одном из магазинов Новосибирска.
 
Источник: https://naked-science.ru
Комментарии 1
+1
Partizan-16
30.05.2019 20:59
[Материал]
При том, что отделы периодически меняют местами, и покупатель может находится не в том месте, которое его интересует, да и обидно будет, если ты не успел сфотографировать ценник (а придётся), а на кассе цена окажется уже дороже.
Всё "умное" всегда плохо. Экономия выходит только на персонале, но в итоге боком. Как бывший продавец б/т с уверенностью могу сказать, что вся система, в не зависимости от сети совсем не продуманна и сделана откровенно плохо, но манагерам в центральных офисах на всё откровенно плевать, включая на саму компанию, кроме своего личного кармана, что в общем естественно, о чём они признаются, когда выпьют лишнего с теми, с кем не стоило. |