Использование технологии голосовых приложений
Находитесь ли вы на улице, в торговом центре или же у себя дома, вас окружают различные источники инновационной передачи голоса. Ежедневно запускаются десятки новых голосовых приложений, и они занимают все более прочное место в повседневной жизни. И это не только простой способ заменить сделать объявление более «живым» – это позволяет упростить жизнь слабовидящим, помогает воспринимать информацию людям с дислексией и выполняет многие другие функции. В этой статье поговорим о тех областях, где и кем активно применяются возможности этой технологии.
Где можно услышать голосовые приложения?
Наверно самый распространенный и популярный источник – обычное радио. Вместе с голосами ваших любимых ведущих, в перерывах на рекламу вы можете слышать «рекламные» голоса, активно продвигающие тот или иной товар, услугу и т.д. Такой вид рекламы довольно популярен, но как правило, такие записи записываются в определенном стиле и звучат не очень естественно.
Или, например, возьмем такой случай, как голосовые команды на пешеходном переходе. Как правило, такая технология используется чаще всего в больших городах. Она помогает слабовидящим не пропустить нужный сигнал светофора и оповещает о том, когда меняется цвет светофора, и когда можно проходить по той или иной улице. Изначально, не было никакой необходимости в том, чтобы использовать технологию голосовой озвучки для установки на переходах. Но по результатам исследований было установлено, что для больше безопасности слепых или слабовидящих людей на самых оживленных переходах лучше устанавливать именно такую систему.
Оповещения в лифтах
Думаю вы наверняка не раз слышали, как используются голосовые приложения в лифтах. Они объявляют о прибытии на тот или иной этаж, и зачастую, для этого используется запись голоса реального человека. При выборе диктора учитывают тот фактор, чтобы его голос звучал очень тепло и приятно – едущий в лифте человек должен чувствовать себя в безопасности. И для этого нужно уделить особое внимание интонации, глубине и тембру голоса.
Голосовые приложения в аэропорту
Когда вы только-только попадаете в аэропорт, вы наверняка переполняетесь окружающей атмосферой и шумом, большая часть которого – объявления по громкоговорителям. Голоса рассказывают о прибытии или задержках рейсов, о возможных отменах полетов, а также помогают вам сориентироваться, куда и на какую полосу вам нужно идти.
Все объявления записываются профессиональным диктором, как правило, в студиях и генерируются из множества файлов. Будь то оповещения о вылете, рейс, номер самолета, объявление о посадки и так далее.
Например: "Объявляется посадка на рейс...741... Киев - Стамбул...Гейт..номер 5". Это все составляется из заранее записанных файлов красивым голосом. А вот форс-мажоры - задержка, смена гейта или что-то другое может быть объявлено работником аэропорта и это сразу же слышно.
Обычно объявления звучат на языке страны, а потом произносятся на английском – все же он самый распространенный язык (больше говорят только на китайском). Если рейс, к примеру, летит в Польшу, значит объявления будут произнесены на польском, если летит в Китай, значит на китайском. То есть все делается для максимального удобства туристов, и это подразумевает использование огромного количества языков и актеров для озвучки всех оповещений.
Голосовая почта телефонные объявления
Такая опция знакома каждому человеку: вы звоните в компанию, чтобы получить консультацию по какому-либо вопросу. И прежде всего вас встречает автоответчик, который перечислит вам всевозможные опции, чтобы упростить решение вашей проблемы или поиск подходящего под ваш запрос менеджера. А задумывались ли вы когда-нибудь – это голос живого человека, или же здесь использовать технология преобразования текста?
Конечно, в некоторых ситуациях используют «электронный» голос. Но он подходит далеко не всегда – живой голос вызывает гораздо больше симпатии со стороны абонентов, и как следствие, желание продолжать разговор. Поэтому владельцы бизнеса отдают предпочтения дикторам с дружелюбным и приветливым голосом, чтобы вызвать максимальный отклик у абонентов.
Голоса-экскурсоводы
Очень часто голосовые приложения используются для того, чтобы проводить аудиотуры по различным местам. Они рассказывают историю того или иного памятника, достопримечательности или другие исторические факты, которые могут быть интересны туристам. Здесь используют реальные голоса, потому что в подобного рода экскурсиях очень важно, чтобы повествование было интересным и увлекательным, иначе вряд ли кто-то станет слушать до конца.
Какой голос лучше всего подобрать для приложения
Самое важное – это эмоция, которую передает голос диктора. Представьте, к примеру, что вы опаздываете на самолет, а следующий рейс будет неизвестно когда. Вам жизненно нужно успеть на борт, и вдруг вы слышите в аэропорту электронный, роботизированный голос, который вгоняет вас в еще большую панику… Именно поэтому владельцы авиакомпаний тратят большие суммы для подбора правильных дикторов, голос которых будет действовать на людей успокаивающе и вызывать больше положительных эмоций.
Настоящий голос оказывает положительное восприятие клиентами бренда. Будет гораздо лучше, если диалог от лица компании будет вести живой человек с приятным голосом, а не бездушная машина.
Голоса приложений будущего
Например, в Канаде, в последнее время очень часто стали использовать известные, всеми узнаваемые голоса, для озвучки объявлений. Одна из знаменитостей страны – Сет Роген, стал голосом системы общественного транспорта Торонто и Ванкувера, что вызвало широкий отклик среди населения.
Но это лишь начало распространения этой технологии. Уже сейчас можно представить, как рекламные щиты будут общаться с прохожими голосами знаменитостей. Представьте, например, как если бы Тимати использовал свой голос для рекламного щита своей же сети бургеров. И все больше и больше компаний применяют идею интеграции голосовых технологий в свои организации.