Вход / Регистрация
03.11.2024, 01:52
ИИ научился выявлять отретушированные фото
Компания Adobe в сотрудничестве с учеными Калифорнийского университета в Беркли разработала инструмент на основе машинного обучения, который автоматически обнаруживает любые манипуляции, сделанные с лицом на фотографии. В частности, ИИ безошибочно выявляет правки, сделанные с помощью Liquify (функции Photoshop, которая обычно используется для корректировки формы и изменения выражений лиц).
Алгоритм тренировали на базе данных, состоящей из изображений пар лиц, — до и после использования Liquify. В ходе эксперимента на вопрос, какие снимки были отредактированы, люди-добровольцы давали верный ответ в 53% случаев, в то время как ИИ не ошибался в 99% случаев. Более того, инструмент Adobe может даже попробовать восстановить изображение-исходник, но результат не всегда получается точным.
Пока эта инициатива — не более чем исследовательский проект, однако впоследствии технология может быть доработана и превращена в коммерческий продукт. Как сообщили в компании, этот проект — часть "усилий Adobe по улучшению обнаружения манипуляций с изображениями, видео, аудио и документами".
"Мы гордимся тем, какое влияние на мир оказал Photoshop и другие творческие инструменты Adobe, и вместе с этим осознает этические последствия нашей технологии, — сказали в компании. — Фейковый контент — это важная и все более актуальная проблема".
Алгоритм тренировали на базе данных, состоящей из изображений пар лиц, — до и после использования Liquify. В ходе эксперимента на вопрос, какие снимки были отредактированы, люди-добровольцы давали верный ответ в 53% случаев, в то время как ИИ не ошибался в 99% случаев. Более того, инструмент Adobe может даже попробовать восстановить изображение-исходник, но результат не всегда получается точным.
Пока эта инициатива — не более чем исследовательский проект, однако впоследствии технология может быть доработана и превращена в коммерческий продукт. Как сообщили в компании, этот проект — часть "усилий Adobe по улучшению обнаружения манипуляций с изображениями, видео, аудио и документами".
"Мы гордимся тем, какое влияние на мир оказал Photoshop и другие творческие инструменты Adobe, и вместе с этим осознает этические последствия нашей технологии, — сказали в компании. — Фейковый контент — это важная и все более актуальная проблема".
 
Источник: https://hitech.vesti.ru