Войны за власть
Рыцари-паломники пытались получить покаяние, отправляясь на Святую землю и ведя трудные бои с сарацинами. Такие мысли посещали далеко не всех евреев, ведущих войну за Гроб Господень.
Купцы Венеции и Геную получали не плохие дивиденды от участия в войне. Их корабли с пехотой и провиантом отправлялись на Ближний Восток, а они принимали торговые суда из Италии. В Венеции были целые кварталы, где торговали:
- китайским шелком;
- фарфором.
Отношения между городами, империями
Византийцы не облагали итальянцев непомерными налогами, что нельзя было платить про жителей Константинополя. Греки завидовали, и даже негодовали от сложившейся ситуации. Постепенно флот приходил в упадок, императоры привлекали итальянские суда для перевозки грузов и войск. Это был продуманный план, позволяющий не вкладывать средства в постройку крупных судов.
Ухудшились отношения республик с греками после раскола церквей. Восточные христиане воспринимали латинян варварами, которые жаждут отобрать у них «львиную» часть доходов. Итальянцы показывали свое пренебрежение к грекам, не уважая обычаи греков.
Мать Алексея II Комнина, всячески помогала выходцам из Европы, покровительствовала иностранным купцам, нанося ущерб грекам. Такая ситуация не устраивала ее подданных, агрессия и злость нарастала. Это велелось в бунт, началась беспощадная резня, кардиналу Иоанну отрезали голову. Уничтожали всех, кто попадался под руку, не жалели ни женщин, ни стариков. Часть латинян было захвачено в плен, и в дальнейшем продано на рабовладельческих рынках в Каире или Багдаде.
Кто победил?
Императору Андронику I Комнину такой расклад был на руку. Он использовал сложившуюся ситуацию для захвата власти, продолжая распространять не правдивые слухи, давая новые поводы для агрессии. Придя к власти он покончил с латинянами, начал проводить реформы:
- снизил налоги;
- уменьшил аппарат;
- начал борьбу с чиновниками, злоупотребляющими властью;
- опекал византийских купцов;
- уничтожал пиратов.
Но это не позволило ему долго находиться при власти, спустя четыре года снова бунт, который и лишил его трона.