Вход / Регистрация
22.11.2024, 07:10
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Новые технологии могут защитить китов от смертельных столкновений с судами
Новые технологии могут защитить китов от смертельных столкновений с судами
Нелегко быть китом. Даже если они избегают китобоев, которые все еще работают в некоторых частях мира, и находят достаточно пищи в водах, которые становятся негостеприимными из-за мусора или химического загрязнения, всегда есть шанс, что они столкнутся с проходящим судном.
Надежные статистические данные о столкновениях с судами найти трудно, так как многие из них остаются незарегистрированными. Однако по данным Международной китобойной комиссии, в период с 2007 по 2016 годы было зарегистрировано около 1200 таких столкновений. В одном только районе Сан-Франциско в этом году судами было убито не менее четырех серых китов. Недавний анализ смертности китов в Северной Атлантике показал, что из 43 китов с известной причиной смерти 16 погибли в результате столкновений с судами.
Операторам судов повезло, что они могут использовать такие технологии, как приложение WhaleAlert и акустические датчики, чтобы избежать смертельных столкновений. А на островах Галф, у побережья Британской Колумбии, исследователи сейчас тестируют систему обнаружения китов, которая в будущем может сделать местные воды более безопасным местом для китов, находящихся под угрозой исчезновения.
Если операторы судов будут предупреждены о присутствии китов, сказал Дэн Зиттербарт, физик из Вудсхолского океанографического института в Массачусетсе и ученый, проводивший испытания новой системы, суда смогут двигаться медленнее в опасных районах и меньше китов попадет под удар.
Система состоит из серии инфракрасных камер, которые определяют китов по разнице температуры между теплокровными млекопитающими и более холодной морской водой, в которой они плавают. Компьютер, подключенный к камерам, использует машинное обучение, чтобы отличать поднимающихся на поверхность китов от судов, птиц и др., повышая точность предупреждений, отправляемых операторам судов.
Зиттербарт сказал, что система разрабатывалась в течение многих лет, но величина оборудования и его высокая стоимость ограничивали возможность его использования. «Сейчас мы экспериментируем с лучшими алгоритмами и пытаемся использовать гораздо более простые системы, которые могут быть легко и недорого установлены на различных судах», — сказал он.
Последняя версия системы будет установлена на паромном причале на острове Галиано у побережья Ванкувера. Там она будет сканировать воды в узком проливе, где существует риск столкновения паромов и китов или косаток, которых там проживает менее 80.
По словам Зиттербарта, если испытания пройдут в соответствии с планом, систему можно будет использовать для построения моделей местоположения китов в режиме реального времени, предупреждая операторов судов о необходимости замедления и осторожного маневрирования, чтобы избежать столкновения с морскими обитателями.
В океанах, где все больше появляются крупные грузовые суда, многие крупные виды морских организмов подвергаются риску столкновений. Но те, кто проводит много времени на поверхности — такие как северные гладкие киты и горбатые киты — особенно уязвимы, говорит Ванесса Пиротта, морской биолог из Университета Маккуори в Сиднее. Их риски можно сравнить с теми, которым подвергаются наземные животные при пересечении автомагистралей.
Пиротта похвалила систему Зиттербарта, сказав, что это серьезный шаг на пути спасения китов. Однако Зиттербарт признал, что эта система предназначена для дополнения, а не замены других методов обнаружения. «Не существует единого решения для всех мест и всех видов», — сказал он. Все животные ведут себя по-разному. «Необходима комбинация решений, адаптированных к конкретному региону».
Надежные статистические данные о столкновениях с судами найти трудно, так как многие из них остаются незарегистрированными. Однако по данным Международной китобойной комиссии, в период с 2007 по 2016 годы было зарегистрировано около 1200 таких столкновений. В одном только районе Сан-Франциско в этом году судами было убито не менее четырех серых китов. Недавний анализ смертности китов в Северной Атлантике показал, что из 43 китов с известной причиной смерти 16 погибли в результате столкновений с судами.
Операторам судов повезло, что они могут использовать такие технологии, как приложение WhaleAlert и акустические датчики, чтобы избежать смертельных столкновений. А на островах Галф, у побережья Британской Колумбии, исследователи сейчас тестируют систему обнаружения китов, которая в будущем может сделать местные воды более безопасным местом для китов, находящихся под угрозой исчезновения.
Если операторы судов будут предупреждены о присутствии китов, сказал Дэн Зиттербарт, физик из Вудсхолского океанографического института в Массачусетсе и ученый, проводивший испытания новой системы, суда смогут двигаться медленнее в опасных районах и меньше китов попадет под удар.
Система состоит из серии инфракрасных камер, которые определяют китов по разнице температуры между теплокровными млекопитающими и более холодной морской водой, в которой они плавают. Компьютер, подключенный к камерам, использует машинное обучение, чтобы отличать поднимающихся на поверхность китов от судов, птиц и др., повышая точность предупреждений, отправляемых операторам судов.
Зиттербарт сказал, что система разрабатывалась в течение многих лет, но величина оборудования и его высокая стоимость ограничивали возможность его использования. «Сейчас мы экспериментируем с лучшими алгоритмами и пытаемся использовать гораздо более простые системы, которые могут быть легко и недорого установлены на различных судах», — сказал он.
Последняя версия системы будет установлена на паромном причале на острове Галиано у побережья Ванкувера. Там она будет сканировать воды в узком проливе, где существует риск столкновения паромов и китов или косаток, которых там проживает менее 80.
По словам Зиттербарта, если испытания пройдут в соответствии с планом, систему можно будет использовать для построения моделей местоположения китов в режиме реального времени, предупреждая операторов судов о необходимости замедления и осторожного маневрирования, чтобы избежать столкновения с морскими обитателями.
В океанах, где все больше появляются крупные грузовые суда, многие крупные виды морских организмов подвергаются риску столкновений. Но те, кто проводит много времени на поверхности — такие как северные гладкие киты и горбатые киты — особенно уязвимы, говорит Ванесса Пиротта, морской биолог из Университета Маккуори в Сиднее. Их риски можно сравнить с теми, которым подвергаются наземные животные при пересечении автомагистралей.
Пиротта похвалила систему Зиттербарта, сказав, что это серьезный шаг на пути спасения китов. Однако Зиттербарт признал, что эта система предназначена для дополнения, а не замены других методов обнаружения. «Не существует единого решения для всех мест и всех видов», — сказал он. Все животные ведут себя по-разному. «Необходима комбинация решений, адаптированных к конкретному региону».
 
Источник: http://www.gismeteo.ru