Кому и зачем может понадобиться консультация мерчендайзера
Многие до конца не понимаю значения слова «мерчендайзинг» и потому считают его чем-то неважным и не достойным особого внимания. На самом деле термин подразумевает не только грамотную расстановку товаров на полках, но и другие меры, которые помогают улучшить торговлю и правильно организовать работу магазина.
Чем занимаются мерчендайзеры
Человек с такой специальностью является незаменимым сотрудником. В сферу его деятельности входят следующие важные мероприятия:
- заказ оптимального количества товаров и их распределение по отделам и полкам;
- анализ уровня потребительского спроса;
- организация рекламных кампаний и акций;
- изменение подхода к ценообразованию;
- работа над имиджем товаров в конкретном магазине.
Проводимые специалистом маркетинговые исследования позволяют определить, что привлекает или, наоборот, отталкивает покупателя при выборе конкретного товара. Грамотный мерчендайзер всегда сможет привести компанию к успеху, добиться открытия новых филиалов и улучшить репутацию работодателя.
Кому может понадобиться консультация по мерчендайзингу
Ошибочно думать, что вопросы ведения маркетинговой политики и правила реализации товара волнуют только крупные сетевые магазины. Владельцы небольших торговых точек (особенно недавно открывшихся) также нуждаются в полезных советах, ведь им еще труднее завоевать доверие клиентуры. Организация может предлагать покупателям как продовольственные, так и другие изделия.
Дополнительно в ходе консультации обсуждается вопрос с персоналом магазина. Хозяину бизнеса могут подобрать опытных сотрудников, привлекающих клиентов и умеющих выгодно представить продукцию. Если коллектив уже набран, в ходе работы с работниками проводятся отдельные тренинги, направленные на повышение качества обслуживания.
Где найти хорошего мерчендайзера
Эта специальность представлена во многих экономических вузах и бизнес-школах. Однако не каждый начальник рискнет нанять на работу новичка, даже если бывший студент хорошо закончил университет и получил диплом с отличием. Тем, кто ищет реального специалиста, лучше обращаться за помощью в соответствующие консалтинговые агентства.
После того, как лидер мерчендайзинга проведет анализ ситуации, сложившейся в магазине, он предложит конкретные решения, которые помогут значительно улучшить продажи. Особенно удобно иметь такого консультанта на аутсорсе. Так он сможет решать вопросы по мере их поступления, но не находится в магазине все время. Это позволит владельцу бизнеса сэкономить время и деньги, которые пришлось бы платить полноценному сотруднику.