/ Новости сайта / Космос / Глубоко под поверхностью Луны находятся драгоценные металлы, считают ученые
03.09.2019

Глубоко под поверхностью Луны находятся драгоценные металлы, считают ученые

Новое исследование, проведенное геологами из Канады и США, показывает, что глубоко под поверхностью Луны могут быть расположены большие запасы драгоценных металлов.

Джеймс Бренан (James Brenan), профессор кафедры наук о Земле и окружающей среде Университета Дэлхаузи, Канада, говорит, что он и его коллеги смогли провести параллели между залежами минералов на Земле и на Луне.

«Мы смогли проследить связь между содержанием серы в лунных вулканических горных породах и присутствием сульфида железа глубоко в недрах Луны, - сказал доктор Бренан, главный автор новой работы. – Исследование залежей минералов на Земле показывает, что с сульфидом железа часто соседствуют драгоценные металлы, такие как платина и палладий».

Одной из наиболее популярных гипотез происхождения Луны является гипотеза космического столкновения иного планетного тела с Землей, в результате которого с нашей планеты выплеснулась часть расплавленного в результате высокоэнергетического столкновения материала и сформировала Луну. В этом случае Земля и Луна должны иметь схожий химический состав. Однако проведенные в 2006 г. измерения содержаний драгоценных металлов в лунных горных породах показали неожиданно низкие уровни, которые с тех пор не получили научно обоснованного объяснения.

В своей работе Бренан и его команда показывают, что платина и палладий могут быть связаны глубоко в недрах Луны с сульфидом железа, в то время как на поверхность выходили обедненные этими драгоценными металлами магмы. Свою гипотезу авторы подтверждают результатами лабораторных экспериментов, согласно которым в условиях, приближенных к условиям лунных недр, происходит тесное связывание сульфида железа с платиной и палладием, что делает маловероятным выход этих металлов к поверхности.

Исследование опубликовано в журнале Nature Geoscience.

Источник:  https://www.astronews.ru

Partizan-16 03.09.2019 23:43 [Материал]
Я вот знаю, что у меня в центре города глубоко под поверхностью полно драгоценных бумажек, но мне это знание ничего не даёт.