/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые открыли металл поглощающий радиацию
21.10.2019

Ученые открыли металл поглощающий радиацию

Оценка: 5.0    1451 6 Наука и Технологии

Группа ученых из Нижнего Новгорода совершила серьезное открытие - выявлен металл, обладающий повышенной способностью поглощать радиацию. Результаты исследования опубликовал журнал Scientific Reports.

Результат исследования коллектива ученых из Нижегородского государственного университета и Института органометаллической химии РАН позволит защитить от радиации технику, используемую на околоземной орбите, а также сделать более безопасными атомные электростанции.

Разработчики проекта подчеркивают, что в перспективе их открытие может привести к разработке установок для прямого преобразования ядерной энергии в электричество.

Ученые экспериментировали с соединениями иттербия, церия, лантана, других редкоземельных металлов и сложных фторорганических молекул. Полученные соединения на протяжении длительного срока подвергались сильному радиационному излучению, в тысячи раз превышающему смертельные для человека дозы.

Общая доза радиации, которую смогли поглотить новые материалы, составила более 1300 Грей. При этом кремний, используемый в солнечных батареях, способен выдержать воздействие не более 900 Грей, после чего его свойства необратимо изменяются.

Источник:  https://opennov.ru

validol 22.10.2019 11:13 [Материал]
КАКУЮ РАДИАЦИЮ??? Если альфа или бета частицы, то изобретать ничего не нужно - всё известно. Ретгеновское излучение - зависит от энергии лучей. Но в космосе опасно гамма, нейтронное и протоны. Уверен - очередной фейк!
barmaley 22.10.2019 03:32 [Материал]
Сестра! - назови металл!!! Очень нннада!
Partizan-16 22.10.2019 03:24 [Материал]
В первую очередь используют для танковой брони и укрытий для важных персон.
Ещё бы изобрели материал изолирующий магнитное поле в обычных условиях.
sprint22 21.10.2019 13:27 [Материал]
...а ты во что веришь..??..*фактам*...которые прописаны на бумаге..?? cool
sprint22 21.10.2019 11:15 [Материал]
...не надо изобретать велосипед.., *космическая глина*...нейтрализует радиацию на 100 процентов..!! cool
Nebilung 21.10.2019 11:09 [Материал]
Читал как-то, очень давно, что свинец, облученный нейтронным пучком начинает звенеть не как бронза.
А вещества, поглотивший радиацию, сами становятся радиационными?, наверное да, и что делать с такой суперрадиационной губкой?, где вещества понижающие радиацию?