Вход / Регистрация
22.11.2024, 12:48
Как гаджеты влияют на мозг детей
Очень часто различные ресурсы то и дело поднимают вопросы влияния гаджетов на маленьких детей. Однако группа американских ученых решила проверить, действительно ли это так. Исследование, опубликованное в издании JAMA Pediatrics, опирается не просто на статистические данные, но и на результаты МРТ-сканирования головного мозга. И, похоже, полученные данные, действительно подтверждают тот факт, что гаджеты оказывают влияние на детский мозг.
Как гаджеты влияют на ребенка
Для своих изысканий ученые отобрали 47 детей в возрасте от 3 до 5 лет, которые прошли тест для измерения своих когнитивных способностей, а их родителей попросили ответить на ряд вопросов о привычках детей при использовании смартфонов и планшетов. Вопросы были следующего характера: «Как часто дети используют гаджеты?», «Какой тип контента они просматривают?», «Наблюдают ли взрослые за тем, что делает ребенок с гаджетом?». Всем участвующим в эксперименте детям также сделали сканирование мозга при помощи МРТ.
В результате сканирование показало, что дети, которые проводили больше времени перед экранами гаджетов, имели то, что авторы называют более низкой «целостностью белого вещества».
В результате сканирование показало, что дети, которые проводили больше времени перед экранами гаджетов, имели то, что авторы называют более низкой «целостностью белого вещества».
Белое вещество можно приблизительно представить, как внутреннюю коммуникационную сеть головного мозга. Его длинные нервные волокна покрыты своего рода «изоляцией», которая позволяет электрическим сигналам перемещаться из одной области мозга в другую без перерыва. — говорят исследователи. Целостность этой структуры — это то, насколько хорошо организованы нервные волокна, и насколько хорошо развита оболочка, связанная с когнитивными способностями. В частности, она развивается, когда дети учатся говорить.
Ведущий автор Джон Хаттон из детской больницы Цинциннати заявил, что существует четкая связь между более частым использованием гаджетов и более низкой «целостностью белого вещества» у детей, участвующих в эксперименте. Это структурное изменение, по-видимому, нашло отражение и в результатах когнитивного теста, который дети также прошли. Тест показал связь между высокой интенсивностью использования гаджетов и низким уровнем языковых навыков и навыков грамматики.
Совершенно не ясно, как именно время работы с гаджетами вызывает изменения в развитии мозга, и есть много факторов, которые могут объяснить найденную нами связь, — говорит доктор Университета Калгари Сигна Лорен Брей.
Доктор Брэй провела МРТ-исследование на другой группе детей и заметила, что чем больше ребенок проводит времени за использованием гаджетов, тем больше у него проявляются симптомы СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности). Но это исследование также говорит о том, что симптомы как раз могут быть той самой причиной, по которой дети проводят время перед экранами смартфонов и планшетов. Однако в этом есть определенная связь, которую еще предстоит выяснить.
Трудно сказать, что такое «безопасный» возраст начала использования гаджетов. Мы бы не советовали приучать ребенка к ним как минимум до трехлетнего возраста. — подытожили ученые.
Следующие шаги, которые эксперты планируют предпринять, касаются более полного изучения картины воздействия гаджетов на маленьких детей и нахождения более четких взаимосвязей в том, какие изменения могут происходить с детским мозгом. Также эксперты нацелены на разработку ряда рекомендаций по использованию гаджетов детьми для родителей и дошкольных детских учреждений.
 
Источник: https://hi-news.ru/