Вход / Регистрация
22.12.2024, 15:46
Видеоигры не увеличивают уровень насилия
Статья, опубликованная в журнале Contemporary Economic Policy, показывает: расхожее утверждение о том, что видеоигры делают людей жестокими, не подтверждается данными научных исследований. Автор статьи, Майкл Уорд из Университета штат Техас в Арлингтоне, изучал, как подростковое увлечение видеоиграми влияет на проявления насилия во взрослой жизни.
Для своего исследования Уорд взял данные из Национального лонгитюдного исследования здоровья граждан от подросткового до взрослого возраста. Эти данные представляют общенациональную выборку по 15000 учеников 7-12 классов (в США 12-классная система школьного обучения — Прим. ред.). Это лонгитюдное исследование состояло из 4 волн: первая из них была проведена во второй половине 1995 года, а последняя — в 2008 году, когда всем испытуемым было от 24 до 32 лет.
Подробное изучение данных показало, что положительная связь между увлечением компьютерными играми и проявлениями насилия во взрослой жизни действительно присутствует — однако не является причинно-следственной. Эта связь в большой степени обусловлена так называемыми вмешивающимися факторами. Например, мальчики в подростковом возрасте чаще, чем девочки, играют на компьютерах и приставках — и они же чаще решают конфликты силой, из-за особенностей воспитания и социализации.
По мнению Майкла Уорда, любые ограничения, касающиеся проявления жестокости в видеоиграх, никак не повлияют на насилие в реальном мире, спровоцированное этими проявления. Ученый утверждает, что «выхолащивание» игрового мира приведет к тому, что пользователи, выбирающие игры именно за их жестокость, начнут искать менее безопасные заменители для реализации своих психологических проблем и канализации негативных эмоций. Например, ввяжутся в драку на улице.
Это уже четвертое исследование Уорда, которое посвящено связи видеоигр и насилия, и все предыдущие точно так же не показали наличия причинно-следственных связей между первым и вторым. Ученый признает тот факт, что игры и другие «элементы виртуального пространства» могут провоцировать людей на неэтичное поведение — например, кибербуллинг или шантаж. Однако эти неблагоприятные проявления должны быть тщательно изучены, а ограничительные меры должны быть целенаправленными, чтобы не помешать цифровой эволюции.
Для своего исследования Уорд взял данные из Национального лонгитюдного исследования здоровья граждан от подросткового до взрослого возраста. Эти данные представляют общенациональную выборку по 15000 учеников 7-12 классов (в США 12-классная система школьного обучения — Прим. ред.). Это лонгитюдное исследование состояло из 4 волн: первая из них была проведена во второй половине 1995 года, а последняя — в 2008 году, когда всем испытуемым было от 24 до 32 лет.
Подробное изучение данных показало, что положительная связь между увлечением компьютерными играми и проявлениями насилия во взрослой жизни действительно присутствует — однако не является причинно-следственной. Эта связь в большой степени обусловлена так называемыми вмешивающимися факторами. Например, мальчики в подростковом возрасте чаще, чем девочки, играют на компьютерах и приставках — и они же чаще решают конфликты силой, из-за особенностей воспитания и социализации.
По мнению Майкла Уорда, любые ограничения, касающиеся проявления жестокости в видеоиграх, никак не повлияют на насилие в реальном мире, спровоцированное этими проявления. Ученый утверждает, что «выхолащивание» игрового мира приведет к тому, что пользователи, выбирающие игры именно за их жестокость, начнут искать менее безопасные заменители для реализации своих психологических проблем и канализации негативных эмоций. Например, ввяжутся в драку на улице.
Это уже четвертое исследование Уорда, которое посвящено связи видеоигр и насилия, и все предыдущие точно так же не показали наличия причинно-следственных связей между первым и вторым. Ученый признает тот факт, что игры и другие «элементы виртуального пространства» могут провоцировать людей на неэтичное поведение — например, кибербуллинг или шантаж. Однако эти неблагоприятные проявления должны быть тщательно изучены, а ограничительные меры должны быть целенаправленными, чтобы не помешать цифровой эволюции.
 
Источник: https://naked-science.ru/
Комментарии 3
0
Partizan-16
07.11.2019 23:38
[Материал]
Разве что самые нашумевшие убийцы очень любили играть в ферму и варкрафт, которые трудно заподозрить в пропаганде насилия. Единственное, что их объединяет, это рекордная аудитория, т.е. они были обычным большинством.
А в шутерах от первого лица нет гражданских, там и кровь то только условно присутствует. И среди игроков в них вообще нет известных убийц или маньяков. Пропагандoны усиленно пытаются списать на игры все мировые проблемы, а зомби кушают, они всё едят. Даже последний акт справедливости, произошедший в воинской части, пытались списать на это, но не вышло. Есть такой тип людей, которые панически боятся огнестрельного оружия, но не боятся алкаша с здоровенным кухонным ножом, по их логике и автотранспорт можно было бы запретить, он тоже убивает, и на много больше. Такие же боятся не коррупционеров, а борцов с коррупцией, не социально опасных людей, а безобидных собак. Люди из тех, кто заряжал воду от телевизора. А большая часть из них сами и в тетрис то вряд ли играли, и при этом ещё о чём то пытаются рассуждать. Пытаются, по тому, что мнения собственного у них никогда не было и не будет. |
-1
maikl2m
08.11.2019 10:04
[Материал]
Расскажите эти сказки тем, кому пришлось сталкиваться с весьма агрессивным поведением "игроманов", которые из-за проигрыша в игре готовы избить или даже убить "победителя" на основании того, что он, с их точки зрения "играл нечестно", или же сделать то же самое в отношении лиц, которые пытались так или иначе разорвать или ограничить их тягу к играм. Увы, но компьютерные игры, по воздействию на психику человека весьма сходны с наркотиками: вызывают состояние "счастья" и "эйфории" в период "приема дозы", а так же состояние "ломки", если по тем или иным причинам получить очередную "дозу" не представляется возможным.
|
0
maikl2m
07.11.2019 19:17
[Материал]
Я не согласен, но, предположим, что видеоигры не увеличивают уровень насилия. Однако различные "стрелялки" однозначно снижают или даже уничтожают природный барьер сопротивления агрессии и насилию, заложенный природой с целью уберечь тот или иной вид от самоуничтожения. Ведь если человек привык применять насилие и агрессию "виртуально", то его очень просто заставить осуществить то же самое реально - достаточно убедить, что он это делает "понарошку" и от его действий никто реально не пострадает. Те, кто смотрел фильм "Игра Эндера" наверное помнят, как талантливых детишек военные используют для реального уничтожения планеты инопланетян просто убедив, что это всего лишь "реалистичная компьютерная симуляция" в качестве экзамена при подготовке к реальному сражению.
|