/ Новости сайта / Космос / Когда Земля только формировалась, Марс был водным миром, способным поддерживать жизнь
09.08.2023

Новое исследование, опубликованное в журнале Earth and Planetary Science Letters, показывает, что Марс был способен поддерживать жизнь в то время, когда Земля только формировалась.

Вопрос о том, был ли Марс обитаемым в далеком прошлом, является одной из величайших загадок для астробиологов. Фактически, мы настолько уверены в этом, что отправили на поверхность красной планеты уже более десятка научных миссий в попытке выяснить это. Десятилетия назад ученые не были так уверены и считали, что Марс всегда был бесплодным и сухим и не подходящим для жизни планетой. Однако сегодня, основываясь на множестве научных данных, мы знаем, что это не так. И теперь новое исследование показывает, что не только Марс был обитаемым в прошлом, но он даже мог развить жизнь в то время, когда наша планета только формировалась.

Исследование, опубликованное в журнале Earth and Planetary Science Letters, указывает на то, что Марс родился влажным, сохранив плотную атмосферу, способствующую теплым или горячим океанам на протяжении миллионов лет. Этот вывод был сделан на основе первой модели эволюции атмосферы Марса, которая учитывает высокие температуры, связанные с формированием Марса, когда он находился в расплавленном состоянии, до формирования первых океанов и атмосферы.

Согласно этой модели, верхняя атмосфера Марса была "сухой", потому что водяной пар конденсировался в виде облаков на более низких уровнях атмосферы, как это происходит и сегодня на Земле. В отличие от этого, молекула водорода (H2) не конденсировалась и была перенесена в верхнюю атмосферу Марса, где она была потеряна. В результате этого вывода модель может быть использована для прямой связи с измерениями, проводимыми ровером Curiosity, который измеряет конденсацию водяного пара и его удержание на раннем Марсе.

Новая модель показывает одну из самых ранних глав в истории Марса в непосредственной послеформационной стадии. Кавех Пахлеван, исследователь из SETI Institute, считает, что первоначальная атмосфера Марса должна была быть плотной (более чем в 1000 раз плотнее, чем современная атмосфера) и в основном состоять из молекулярного водорода (H2). Важность этого открытия заключается в том, что H2 известен как мощный парниковый газ в плотных средах.

Плотная атмосфера Марса создала бы сильный парниковый эффект, позволяющий теплым или горячим водным океанам сохраняться на поверхности в течение миллионов лет, пока H2 не исчезло в космосе. В результате исследования было сделано предположение, что Марс был влажным еще до того, как сформировалась Земля.

sub2020 09.08.2023 11:48 [Материал]
Не всякая плесень развивается до разума.
maikl2m 09.08.2023 13:28 [Материал]
В этом мире все циклично: жизнь возникает из праха, эволюционирует, достигает своих пределов - а потом деградирует и снова превращается в прах, из которого снова возникает жизнь.