/ Новости сайта / Космос / Загадочная кибератака вывела из строя крупнейшие телескопы на Гавайях и в Чили
22.08.2023

Загадочная кибератака вывела из строя крупнейшие телескопы на Гавайях и в Чили

Шокирующий поворот событий - кибератака привела к остановке работы крупнейших телескопов, финансируемых Национальным научным фондом (NSF). С начала августа были остановлены 10 телескопов на Гавайях и в Чили, в результате чего астрономы начали искать альтернативные варианты, а ценные окна для наблюдений стали исчезать. Эксперты по кибербезопасности недоумевают, почему хакеры атакуют именно такие объекты.

Первым киберинцидент был обнаружен в лаборатории NOIRLab - координационном центре наземной астрономии, находящемся в ведении NSF. Первым пострадал телескоп Gemini North, расположенный в Хило (Гавайи). Быстрая реакция специалистов NOIRLab по кибербезопасности позволила предотвратить физический ущерб обсерватории, однако ее работа была немедленно остановлена. Отключение также распространилось на Международную обсерваторию Gemini, управляющую телескопом Gemini South в Чили, пишет издание Science

Телескопы Gemini с внушительными 8,1-метровыми зеркалами сыграли решающую роль в различных астрономических открытиях, включая рождение сверхновых и обнаружение самой близкой к Земле черной дыры. Теперь, когда дистанционное управление стало невозможным, исследовательские группы рассматривают возможность отправки в Чили аспирантов, чтобы заменить сотрудников, непосредственно управлявших приборами на месте.

Гаутам Нараян, астроном из Университета Иллинойса Урбана-Шампейн, выражает решимость астрономического сообщества продолжать работу, несмотря на сложные обстоятельства. "Мы все вместе, - говорит он. Потеря наблюдательного времени - это серьезный удар для исследователей, которые полагаются на эти телескопы в своих исследованиях.

Лаборатория NOIRLab приняла дополнительные меры предосторожности, отключив свою компьютерную сеть от сети среднемасштабных обсерваторий (MSO) в Чили, что сделало невозможным проведение удаленных наблюдений на 4-метровом телескопе Víctor M. Blanco и телескопе SOAR. Восемь других телескопов в Чили также прекратили свою работу.

Точные подробности кибератаки остаются под покровом тайны, и NOIRLab предоставляет ограниченную информацию как общественности, так и своим сотрудникам. Центр не подтвердил, была ли это атака с целью выкупа, когда хакеры требуют деньги в обмен на контроль над объектом или информацией. Однако сотрудники NOIRLab, занимающиеся информационными технологиями, неустанно работают над восстановлением работы телескопов и возвращением их в строй.

Этот инцидент подчеркивает уязвимость научных объектов перед киберугрозами и заставляет задуматься о мотивах таких атак. Эксперты по кибербезопасности задаются вопросом, зачем хакерам понадобилось атаковать телескопы, которые помогают нам понять Вселенную. Пока продолжаются расследования, ученым и исследователям приходится смиряться с потерей ценного времени наблюдений и искать альтернативные решения для продолжения своей работы.

piratik 23.08.2023 15:38 [Материал]
Видимо появилось что то,на что смотреть нельзя. wacko  cool  happy
topzz 23.08.2023 16:52 [Материал]
Да там итак никуда не смотрят. Все изображения якобы из космоса - художественные поделки.