/ Новости сайта / Космос / Удивительное открытие: Космический телескоп Джеймса Уэбба обнаружил меньше сверхмассивных черных дыр, чем ожидалось
04.09.2023

Исследование, проведенное недавно Канзасским университетом с помощью космического телескопа имени Джеймса Уэбба (JWST), поставило под сомнение прежние предположения о распространенности активных галактических ядер (AGN) - сверхмассивных черных дыр, быстро увеличивающихся в размерах. Полученные данные свидетельствуют о том, что эти АГЯ могут встречаться реже, чем считалось ранее, что указывает на более стабильную Вселенную. В данной статье мы подробно рассмотрим детали исследования, выделим последствия полученных результатов и приведем мнения экспертов по данной теме.

Подробности исследования:

Исследование, проведенное под руководством Эллисон Киркпатрик, доцента кафедры физики и астрономии Калифорнийского университета, было сосредоточено на области космоса, известной как расширенная полоса Грофа. Предыдущие исследования этой области проводились с помощью менее мощных космических телескопов. Однако прибор среднего инфракрасного диапазона (MIRI), входящий в состав JWST, позволил значительно увеличить мощность и чувствительность этого исследования. Наблюдения проводились в июне и декабре, что позволило исследователям заглянуть на 7-10 млрд. лет назад и изучить галактики в период пика звездообразования.

Последствия полученных результатов:

Вопреки ожиданиям, исследование JWST с более высоким разрешением не выявило значительного количества дополнительных AGN по сравнению с предыдущим исследованием, проведенным с помощью космического телескопа Spitzer. Это позволяет предположить, что AGN могут быть менее распространены, чем предполагалось ранее. Полученные результаты также проливают свет на свойства слабых галактик и трудности, связанные с идентификацией AGN. По словам Киркпатрика, "мы использовали прибор среднего инфракрасного диапазона на космическом телескопе James Webb для изучения пыли в галактиках, существовавших 10 млрд. лет назад, и эта пыль может скрывать продолжающееся звездообразование, а также растущие сверхмассивные черные дыры. Поэтому я провел первое исследование, направленное на поиск этих скрывающихся сверхмассивных черных дыр в центрах галактик".

Мнения экспертов:

Д-р Прия Натараджан, профессор астрономии и физики Йельского университета, так прокомментировал значение исследования: "Это исследование ставит под сомнение наши предположения о распространенности активных галактических ядер и позволяет получить ценные сведения об эволюции галактик. Тот факт, что было обнаружено меньше AGN, чем ожидалось, говорит о том, что наше представление о формировании и росте сверхмассивных черных дыр, возможно, нуждается в пересмотре".

Доктор Сара Галлахер, астрофизик из Западного университета в Онтарио (Канада), подчеркнула важность использования таких современных приборов, как JWST, для более глубокого понимания Вселенной. Она отметила: "Космический телескоп Джеймса Уэбба - это революционный инструмент для изучения далеких галактик и их центральных черных дыр. Данное исследование демонстрирует возможности этого нового телескопа и подчеркивает необходимость продолжения исследований и открытий".

Заключение:

Исследование Канзасского университета, проведенное с помощью космического телескопа "Джеймс Уэбб", позволило получить удивительные результаты о распространенности активных галактических ядер. Полученные результаты опровергают прежние предположения и говорят о том, что эти сверхмассивные черные дыры могут встречаться реже, чем считалось ранее. Исследование дает ценные сведения об эволюции галактик и подчеркивает важность таких современных приборов, как JWST, для раскрытия тайн Вселенной.