/ Новости сайта / Космос / Таинственная зеленая комета Нисимура: Небесное зрелище, которое бывает раз в жизни
06.09.2023

В просторах нашей Вселенной объекты появляются и исчезают, но комета Нисимура - это не просто обычный космический камень. Это призрачная зеленая комета с загадочным происхождением, которая в настоящее время видна невооруженным глазом. Это редкое небесное явление привлекло внимание астрономов и звездочетов, поскольку повторно она будет видна только в 2317 году. Благодаря близкому сближению с Землей 12 сентября возможность увидеть красоту кометы Нисимуры выпадает раз в жизни.

Неожиданное открытие

Комета Нисимура застала астрономическое сообщество врасплох, когда была открыта всего месяц назад. Но эта комета не является неспешным путешественником - она мчится по космосу со скоростью 240 000 миль в час по орбите вокруг Солнца. Ближайшая встреча с нашей планетой произойдет утром 12 сентября на расстоянии 78 млн. миль. Чтобы увидеть это небесное чудо, специалисты рекомендуют смотреть в направлении восток-северо-восток в течение часа после захода Солнца или часа перед рассветом.

"Грязный снежок" в космосе

Невооруженным глазом комета Нисимуры выглядит как звездообразное пятно с тонким зеленым хвостом. Кометы часто называют "грязными снежками" из-за того, что в их состав входят лед, пыль и каменистый материал. При приближении к Солнцу эти ледяные и пылевые компоненты начинают испаряться, образуя характерный хвост и облачный ореол, называемый комой. В отличие от астероидов, которые состоят в основном из металлов и камней, кометы при приближении к нашей звезде претерпевают уникальную трансформацию.

Межзвездное происхождение

Отличительной особенностью кометы Нисимура является ее возможное межзвездное происхождение. Предположения об этом возникают в связи с ее траекторией и тем, что она была обнаружена на большом расстоянии от Солнца. Хидео Нишимура из Японии считается автором открытия этой удивительной кометы, которую он заметил с помощью телеобъектива, установленного на фотоаппарате Canon, 12 августа 2023 года. Фотограф из Джун-Лейк, штат Калифорния, также сделал снимок призрачно-зеленой кометы в это время, показав ее яркое зеленое пятно с блестящим хвостом.

Эффект рогатки

Еще одним интригующим аспектом путешествия кометы Нисимуры является ее предстоящее "рогаточное движение" вокруг Солнца. Этот драматический маневр осуществляется под действием огромного гравитационного притяжения нашей звезды, в результате чего комета возвращается во тьму космоса и исчезает из нашего поля зрения. Профессор Брэд Гибсон, директор Центра астрофизики имени Э. А. Милна при Университете Халла, подчеркивает редкость подобных событий: "Возможность увидеть комету Нисимуры невооруженным глазом выпадает людям лишь раз в десятилетие". Учитывая 500-летний период обращения кометы вокруг Солнечной системы, такой шанс действительно выпадает раз в жизни".

Опасное приближение к Солнцу

Когда 17 сентября комета Нисимура совершит свое ближайшее сближение с Солнцем на расстоянии всего 27 млн. км, ее ожидает потенциальная опасность. Интенсивное тепло и гравитационные силы могут вызвать значительные изменения в структуре и траектории движения кометы. Близкое сближение с Солнцем еще больше усиливает интригу и волнение вокруг этого небесного зрелища.

"Комете требуется 500 лет для обращения по орбите Солнечной системы, Земле - один год, а внешним планетам - многие десятилетия. Комете Галлея, которая вызвала большой интерес во время своего последнего близкого визита к Земле в 1986 году, требуется 76 лет для обращения по орбите Солнечной системы. Поэтому сказать, что возможность увидеть Нисимуру выпадает раз в жизни, не будет преувеличением, - говорит профессор Брэд Гибсон, подчеркивая редкость и значимость этого события.

Не упустите свой шанс

Призрачное зеленое свечение кометы Нисимуры и ее загадочное происхождение делают ее притягательным зрелищем в ночном небе. Поскольку она мчится в космосе с невероятной скоростью, такую возможность наблюдать ее красоту нельзя упускать ни в коем случае. Пометьте свои календари и приготовьтесь к тому, чтобы быть потрясенными небесным чудом - кометой Нисимура.