/ Новости сайта / Космос / Астрономы открыли экзопланету с беспрецедентной орбитой
07.09.2023

Астрономы открыли экзопланету с беспрецедентной орбитой

Ученые из Университета Нью-Мексико (UNM) и Массачусетского технологического института (MIT), используя данные спутника НАСА Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS), обнаружили две долгопериодические экзопланеты. Эти экзопланеты, получившие названия TOI-4600 b и c, являются теплыми юпитерами и вращаются вокруг карликовой звезды K. Эта находка не только расширяет наши представления об экзопланетах, но и подчеркивает важность сотрудничества, в том числе и с астрономами-любителями.

Исследование под названием "TOI-4600 b и c: Две долгопериодические планеты-гиганты на орбите раннего K-карлика" было опубликовано 30 августа в журнале The Astrophysical Journal Letters. Для обнаружения экзопланет ученые использовали фотометрические данные TESS, а затем подтвердили их существование с помощью наземных наблюдений на телескопах.

Уникальная стратегия наблюдений TESS предусматривает разделение каждого полушария на 13 секторов, которые обследуются в течение примерно 28 дней. Такой подход позволяет проводить комплексный поиск транзитных планет по всему небу. Успех TESS в обнаружении как больших, так и малых планет вокруг звезд различных типов очевиден. В случае TOI-4600 звезда-хозяин представляет собой K-карликовую звезду, известную также как оранжевый карлик, которая немного меньше и холоднее Солнца.

Для обнаружения экзопланет с помощью спутника TESS они должны пройти через свою звезду-хозяина не менее двух раз за период наблюдений. Для выявления экзопланет с нужным периодом работы спутника используются конвейер обработки научных данных (SPOC) и конвейер быстрого просмотра (QLP), которые анализируют данные TESS с 2-минутной и 30-минутной каденцией соответственно. Поскольку 74% покрытия неба TESS наблюдается только в течение 28 дней, большинство обнаруженных экзопланет имеют период менее 40 дней. Поэтому открытие экзопланет TOI-4600 b с периодом 82,69 дня и TOI-4600 c с периодом 482,82 дня является особенно значимым.

Исмаэль Мирелес, ведущий автор исследования из UNM, вместе с соавторами, включая Диану Драгомир, доцента кафедры физики и астрономии UNM, а также исследователей из Массачусетского технологического института и Бернского университета, проанализировали данные, чтобы определить периоды и размеры этих экзопланет.

Открытие TOI-4600 b и c открывает новые возможности для изучения долгопериодических экзопланет, похожих на планеты нашей Солнечной системы. Эти теплые юпитеры с увеличенными орбитальными периодами позволяют получить ценные сведения о формировании и эволюции планет. Полученные результаты также подчеркивают важность совместных усилий в области астрономии, поскольку в этом прорыве решающую роль сыграли как профессиональные ученые, так и астрономы-любители.

Доктор Диана Драгомир, доцент кафедры физики и астрономии UNM, поделилась своим восторгом по поводу этого открытия, заявив: "Эти долгопериодические экзопланеты восхитительны, поскольку они бросают вызов нашему нынешнему пониманию механизмов формирования и миграции планет. Их изучение может помочь нам разгадать тайны формирования и эволюции планет".

Доктор Ави Лоеб, известный астрофизик из Гарвардского университета, так прокомментировал значение этого исследования: "Обнаружение этих долгопериодических экзопланет с помощью TESS - выдающееся достижение. Оно демонстрирует возможности космических обсерваторий в расширении наших знаний о Вселенной за пределами нашей Солнечной системы".

Идентификация TOI-4600 b и c с помощью TESS является важной вехой в исследовании экзопланет. Эти долгопериодические экзопланеты, вращающиеся вокруг карликовой звезды K, позволяют получить ценные сведения о планетных системах, подобных нашей собственной. Сотрудничество ученых из UNM, MIT и других институтов, а также вклад астрономов-любителей демонстрируют важность коллективных усилий в продвижении нашего понимания Вселенной.