Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Военно-морская исследовательская лаборатория США финансирует разработку способного изменять свою форму гиперзвукового двигателя
12.09.2023

Военно-морская исследовательская лаборатория США финансирует разработку способного изменять свою форму гиперзвукового двигателя

Оценка: 0.0    503 0 Наука и Технологии
10:00

В гонке за создание гиперзвуковых самолетов и ракет, способных развивать скорость, в пять-двадцать раз превышающую скорость звука,

Военно-морская исследовательская лаборатория США (NRL) профинансировала новаторский проект. Проект направлен на разработку нового гиперзвукового двигателя, способного изменять свою форму в полете для оптимизации мощности, тяги и эффективности. Эта инновационная концепция, ранее применявшаяся при проектировании самолетов, теперь исследуется в рамках реактивного двигателя группой специалистов из Университета Центральной Флориды.

Необходимость использования морфинга поверхностей в гиперзвуковых двигателях

Гиперзвуковые скорости представляют собой серьезную проблему с точки зрения аэродинамики. Экстремальные условия на этих скоростях требуют передовых технических решений для преодоления возникающего сопротивления и нагрева. Традиционные поверхности управления, такие как шарнирные элероны и закрылки, не подходят для гиперзвукового полета, поскольку они создают чрезмерное сопротивление и нагрев, ухудшая общие характеристики самолета или ракеты.

Для решения этой проблемы в 2019 году NRL инициировал проект по изучению концепции изменения формы всего самолета в полете. Этот подход направлен на создание плавных и бесшовных поверхностей управления, которые могли бы заменить традиционные механизмы управления без снижения характеристик. Развивая эту идею, профессор Карим Ахмед и его команда из Университета Центральной Флориды теперь применяют эту концепцию к внутренним частям реактивного двигателя.

Проект "Морфинг гиперзвукового двигателя

Благодаря гранту NRL в размере 450 тыс. долл. команда профессора Ахмеда изучает потенциальные преимущества использования морфирующих поверхностей для направления воздушного потока в сверхзвуковой среде сгорания в реактивном двигателе. Группа уже разработала аэротермодинамическую модель двигателя и в настоящее время находится на стадии экспериментальных испытаний.

В отличие от обычных гиперзвуковых двигателей, которые конструктивно фиксированы из-за сложных условий полета, морфирующий гиперзвуковой двигатель, разрабатываемый группой Ахмеда, будет иметь адаптируемую конфигурацию. Такая адаптивность позволит двигателю самооптимизировать свои поверхности, максимизируя мощность, тягу и дальность полета. Данная концепция является первой в своем роде для гиперзвуковых двигателей.

Цитаты и мнения экспертов

Профессор Карим Ахмед, главный исследователь проекта, объясняет значение своих исследований: "Большинство гиперзвуковых двигателей конструктивно закреплены из-за сложных условий полета. Наше исследование покажет выигрыш в производительности за счет адаптируемой конфигурации двигателя, который будет самооптимизировать свои поверхности для максимизации мощности, тяги и дальности полета, что является первым подобным примером для гиперзвуковых двигателей".

Научная и историческая справка

Гиперзвуковые технологии стали центральным элементом международной гонки вооружений: различные страны вкладывают средства в разработку гиперзвукового оружия и самолетов. Способность двигаться с такими высокими скоростями дает значительное преимущество с точки зрения военного потенциала. Однако аэродинамика на таких скоростях представляет собой сложную проблему, требующую инновационных решений.

Для улучшения аэродинамических характеристик в различных областях техники используется концепция морфинга поверхностей. Применив эту концепцию к реактивному двигателю, команда профессора Ахмеда намерена совершить революцию в гиперзвуковых двигательных установках и преодолеть ограничения традиционных механизмов управления.

Заключение

Разработка морфинга гиперзвукового двигателя, финансируемая Военно-морской исследовательской лабораторией США, представляет собой значительный прогресс в области гиперзвуковых технологий. Используя морфинг поверхностей в реактивном двигателе, этот проект направлен на оптимизацию мощности, тяги и эффективности гиперзвукового полета.

Исследования, проведенные профессором Каримом Ахмедом и его командой в Университете Центральной Флориды, способны произвести революцию в гиперзвуковых двигательных установках и внести свой вклад в продолжающуюся гонку вооружений в области высокоскоростного оружия.


 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Была ли письменность изобретена однажды, или же она возникла независимо друг от друга в разных местах и в разное время?
И не мудрено.Завораживающее болгарское пение. Это поистине достояние человечества. Православные песн (от Везунчик)
Была ли письменность изобретена однажды, или же она возникла независимо друг от друга в разных местах и в разное время?
А что раньше - речь или писменность возникла? Звук-образ-знак...обратное преобразование. или что то (от renmilk11)
Была ли письменность изобретена однажды, или же она возникла независимо друг от друга в разных местах и в разное время?
Ну ,Проводник ,чего застеснялся? Расскажи на кого работаешь не стесняйся. И ещё расскажи на какие по (от Везунчик)