/ Новости сайта / Космос / За пределами Земли: космический телескоп Уэбб обнаружил ключевые молекулы на экзопланете K2-18 b
13.09.2023

Данные, полученные с помощью космического телескопа НАСА "Джеймс Вебб", свидетельствуют о том, что экзопланета K2-18 b может иметь поверхность с жидким океаном. Международная группа астрономов обнаружила в атмосфере K2-18 b углеродосодержащие молекулы, что указывает на возможность существования под богатой водородом атмосферой поверхности, покрытой океаном. Эта находка позволяет взглянуть на планету, не похожую ни на одну из планет нашей Солнечной системы, и открывает интригующие перспективы существования пригодных для жизни миров в других частях Вселенной.

Состав атмосферы экзопланеты K2-18 b

Используя приборы NIRISS и NIRSpec, ученые проанализировали спектры K2-18 b и обнаружили в ее атмосфере большое количество метана и углекислого газа. Также обнаружено возможное присутствие молекул диметилсульфида (DMS). Сочетание метана, углекислого газа и отсутствие аммиака подтверждает гипотезу о существовании водного океана под богатой водородом атмосферой планеты. K2-18 b, масса которой в 8,6 раза больше массы Земли, вращается вокруг холодной карликовой звезды K2-18 в пределах обитаемой зоны и находится на расстоянии 120 световых лет от Земли.

Webb обнаружил метан и углекислый газ в атмосфере K2-18 b

Космический телескоп NASA James Webb недавно провел исследование экзопланеты K2-18 b, превосходящей по размерам Землю. Наблюдения телескопа показали наличие углеродсодержащих молекул, включая метан и углекислый газ. Это открытие согласуется с результатами предыдущих исследований, согласно которым K2-18 b может быть отнесена к классу гианских экзопланет, характеризующихся богатой водородом атмосферой и покрытой водным океаном поверхностью.

Первые сведения о свойствах атмосферы K2-18 b были получены с помощью космического телескопа НАСА "Хаббл". Эти наблюдения послужили толчком к дальнейшим исследованиям, которые впоследствии расширили наши представления об этой системе.

K2-18 b вращается вокруг холодной карликовой звезды K2-18 в пределах обитаемой зоны и находится в созвездии Льва на расстоянии около 120 световых лет от Земли. Уникальная природа экзопланет, подобных K2-18 b, которые находятся в диапазоне размеров Земли и Нептуна, делает их отличными от всех известных планет нашей Солнечной системы. В результате эти "субнептуны" остаются малоизученными, и астрономы активно спорят о составе их атмосфер.

Возможность того, что K2-18 b является хайсеанской экзопланетой, интригует, поскольку некоторые ученые считают, что миры такого типа являются перспективной средой для поиска внеземной жизни.

Никку Мадхусудхан, астроном из Кембриджского университета и ведущий автор научной статьи, подчеркивает важность рассмотрения различных пригодных для жизни сред в поисках жизни за пределами Земли. Он поясняет:

"Традиционно поиск жизни на экзопланетах фокусировался в основном на небольших каменистых планетах, однако более крупные миры Hycean значительно лучше подходят для наблюдений за атмосферой".