/ Новости сайта / Космос / Астрономы обнаружили две галактики с полярным кольцом, проливающие свет на эволюцию галактик
15.09.2023

Группа международных астрономов, включая исследователей из Королевского университета, обнаружила две потенциальные полярные кольцевые галактики. Результаты исследования, опубликованные в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, позволяют по-новому взглянуть на распространенность этих уникальных галактик и их роль в понимании эволюции галактик.

Под руководством исследователей Натана Дега и Кристин Спеккенс с факультета физики, инженерной физики и астрономии Квинс команда проанализировала данные, полученные с радиотелескопа ASKAP компании CSIRO. Изучив карты газообразного водорода в небе более 600 галактик в рамках исследования WALLABY, они смогли выявить две потенциальные галактики с полярным кольцом. Эти галактики характеризуются наличием кольца звезд и газа, расположенного перпендикулярно их основному спиральному диску.

Доктор Дег объясняет значение полученных результатов: "Галактики с полярными кольцами - одни из самых впечатляющих галактик во Вселенной. Полученные результаты позволяют предположить, что от одного до трех процентов близлежащих галактик могут иметь газообразные полярные кольца, что значительно больше, чем предполагают оптические телескопы".

Галактики с полярными кольцами наблюдались и ранее, но впервые они были обнаружены с помощью телескопа ASKAP компании CSIRO. Обнаружение этих галактик только в газе указывает на то, что полярные кольцевые галактики могут быть более распространены, чем считалось ранее.

Д-р Спеккенс подчеркивает важность этого открытия: "Эти результаты являются прекрасной иллюстрацией огромной ценности более глубокого и широкого картирования неба, чем это делалось ранее. Это - лучшая серендипити: мы нашли то, чего никак не ожидали найти".

Дальнейшее изучение структур полярных колец может дать ценные сведения о том, как эволюционируют галактики. Одна из гипотез, объясняющих происхождение полярных колец, связана с галактическими слияниями, когда большая галактика поглощает меньшую. Если галактики с полярными кольцами более распространены, чем считалось ранее, то это говорит о том, что такие слияния происходят чаще.

Кроме того, галактики с полярными кольцами способны углубить наше понимание Вселенной и внести вклад в исследование темной материи. Изучая форму темной материи в галактике-хозяине полярных колец, ученые могут получить новые сведения о загадочных свойствах этой неуловимой субстанции.

Профессор Листер Стейвли-Смит, со-главный исследователь проекта WALLABY и временный исполнительный директор ICRAR, комментируя значение этих наблюдений, заявил: "Эти новые наблюдения ASKAP, обнаруживающие удивительные кольцеобразные структуры вокруг обычных на первый взгляд спиральных галактик, позволяют предположить, что аккреция газа в результате взаимодействия с богатыми газом галактиками-компаньонами происходит гораздо чаще, чем мы считали ранее. WALLABY станет замечательным ресурсом для обнаружения многих других подобных систем в будущем".

В заключение следует отметить, что открытие двух потенциальных полярных кольцевых галактик, сделанное исследователями Королевского университета и их международными коллегами, открывает захватывающие перспективы для понимания эволюции галактик и распространенности этих уникальных структур. Это открытие не только расширяет наши знания о Вселенной, но и открывает новые возможности для изучения темной материи и ее свойств.