/ Новости сайта / Наука и Технологии / Тектоническая активность: ключ к возникновению жизни на Земле и других планетах Солнечной системы
19.09.2023

Все мы знаем, что Земля - это уникальная планета, на которой произошло появление жизни. Однако, до сих пор не было ясности о том, как именно возникла эта удивительная разнообразная форма жизни. Недавние исследования геологов из Эдинбургского университета, опубликованные в научном журнале Nature Geoscience, предлагают интересную гипотезу о том, что тектоническая активность могла стать ключевым фактором в возникновении жизни на Земле.

Для проверки этой гипотезы, ученые провели серию экспериментов, используя примитивные базальты океанических плато на Тихоокеанском плато Онтонг-Ява. Эти породы были подвергнуты высоким температурам и давлению, чтобы воссоздать условия, характерные для периода от 3,6 до 4 миллиардов лет назад. Результаты этих экспериментов показали, что базальты могли образоваться только при определенных тектонических условиях, что подтверждает предположение о существовании тектоники литосферных плит на ранних этапах развития Земли.

Исследователи также обратили внимание на газы, выбрасываемые в результате вулканической активности, в частности метан и оксид углерода. Они предполагают, что эти газы могли сыграть ключевую роль в возникновении жизни на Земле. По мнению ученых, газы, выбрасываемые вулканами, могли создавать пребиотические молекулы, которые впоследствии стали основой для появления первых микробных организмов. Исследователи подчеркивают, что именно тектоническая активность способствовала выделению этих газов и созданию условий для их взаимодействия с другими химическими элементами.

Однако, интерес к тектонической активности не ограничивается только Землей. Ученые также сравнили состав земной континентальной коры с Марсом и Венерой, чтобы оценить влияние тектоники плит на других планетах Солнечной системы. Исследования показали, что обе планеты имели сходные характеристики тектонической активности в прошлом. Это открывает новые перспективы в поиске жизни на других планетах и подтверждает гипотезу о том, что тектоническая активность может быть ключевым фактором в возникновении жизни не только на Земле.