/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые открыли новый вид древнего аллигатора
20.09.2023

Ученые открыли новый вид древнего аллигатора

Оценка: 0.0    352 0 Наука и Технологии

Новаторское исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports, показало, что в Таиланде обитает ранее неизвестный вид аллигаторов. Исследование, проведенное группой известных ученых под руководством Густаво Дарлима и Мартона Раби, проливает свет на историю эволюции азиатских аллигаторов и их близкое родство с китайским аллигатором.

Новый вид, названный Alligator munensis в честь реки Мун, протекающей неподалеку, был обнаружен в результате изучения удивительно хорошо сохранившегося окаменевшего черепа, датируемого менее чем 230 000 лет назад. Эта находка существенно дополняет научные представления о доисторических рептилиях Юго-Восточной Азии.

Чтобы определить эволюционные связи между A. munensis и другими видами аллигаторов, исследователи сравнили его останки с останками 19 образцов четырех вымерших видов аллигаторов, а также ныне живущих американского аллигатора, китайского аллигатора и очкового каймана. Проанализировав особенности скелета и изучив результаты предыдущих исследований, специалисты смогли выявить характерные черты, присущие только A. munensis.

Одними из ключевых находок стали широкая и короткая морда, высокий череп, уменьшенные зубные впадины и ноздри, расположенные далеко от кончика морды. Эти признаки очень похожи на признаки китайского аллигатора, что позволяет говорить о тесной эволюционной связи между этими двумя видами. Кроме того, сходство в строении черепа, например, небольшое отверстие в крыше рта и специфические гребни, также подтверждают эту гипотезу.

Исследователи предполагают, что A. munensis и китайский аллигатор могли иметь общего предка в низинах речных систем Янцзы и Си и Меконг - Чао Прайя. Они предполагают, что изменение высоты на юго-восточном Тибетском нагорье миллионы лет назад могло привести к разделению популяций и последующей эволюции двух разных видов.

Одним из интригующих наблюдений ученых является наличие крупных зубных впадин в задней части пасти A. munensis, что свидетельствует о способности дробить раковины. Это указывает на то, что в рацион вновь открытого вида аллигаторов могла входить добыча с твердой оболочкой, например улитки, что отличает его от других видов аллигаторов.

Последствия этого открытия выходят за рамки идентификации нового вида аллигаторов. Оно позволяет получить ценные сведения об эволюционной истории азиатских аллигаторов и факторах, повлиявших на их диверсификацию. Изучая этих доисторических существ, ученые глубже понимают сложные процессы, формирующие то биоразнообразие, которое мы наблюдаем сегодня.

Вот слова Густаво Дарлима, одного из ведущих исследователей, участвовавших в работе: "Открытие Alligator munensis - это недостающий фрагмент в головоломке эволюции азиатского аллигатора. Оно подчеркивает взаимосвязь различных речных систем и роль географических изменений в формировании разнообразия видов аллигаторов".

Это новаторское исследование открывает новые пути для будущих исследований эволюции аллигаторов и подчеркивает важность сохранения и изучения окаменелостей для раскрытия тайн прошлого нашей планеты. Ученые продолжают углубляться в тайны доисторической жизни, и каждое новое открытие приближает нас к разгадке сложного гобелена естественной истории Земли.