/ Новости сайта / Космос / Материя во Вселенной составляет всего 31%, выяснили учёные
20.09.2023

Материя во Вселенной составляет всего 31%, выяснили учёные

В новаторском исследовании, опубликованном в журнале The Astrophysical Journal, международная группа ученых, включая исследователей из Университета Чиба, сделала замечательное открытие о составе Вселенной. Согласно полученным данным, на долю материи приходится лишь 31% от общего количества вещества и энергии в космосе, а остальная часть приходится на темную энергию. Это открытие проливает свет на загадочную природу темной материи и на то, что она может состоять из еще не открытых субатомных частиц.

Доктор Мохаммед Абдулла, ведущий автор исследования из Национального исследовательского института астрономии и геофизики Египта и Университета Чиба, поясняет, что если 20% всей материи Вселенной составляют барионы, к которым относятся звезды, галактики, атомы и даже жизнь, то ошеломляющие 80% - это темная материя. Такой разительный контраст подчеркивает сложность и загадочность темной материи.

Чтобы получить эти революционные результаты, специалисты использовали инновационный подход. Они оценили количество и массу скоплений галактик в заданном объеме и сравнили полученные результаты с результатами моделирования. Анатолий Клыпин из Университета Вирджинии признает, что измерение массы скопления галактик сопряжено с трудностями, обусловленными невидимым характером большей части содержащейся в нем темной материи. Чтобы преодолеть это препятствие, исследователи подсчитывали галактики внутри скоплений, поскольку большее количество галактик указывает на более тяжелое скопление. Используя данные Слоановского цифрового обзора неба и сравнивая результаты наблюдений с модельными предсказаниями, ученые смогли точно определить состав вещества.

Еще большее значение этому открытию придает то, что оно совпадает с данными спутника Planck. Установлено, что вещество составляет 31% от общего количества материи и энергии во Вселенной, что в точности соответствует данным, полученным с помощью совершенно другого метода, используемого на спутнике "Планк". Эта проверка подтверждает точность и важность их исследования.

Томоаки Ишияма (Tomoaki Ishiyama) из Университета Чиба подчеркивает успешную корреляцию между их измерениями плотности материи и данными, полученными с помощью метода измерения космического микроволнового фона (CMB), использованного командой спутника Planck. Такой синергетический подход позволил получить более точные и надежные результаты.

Кроме того, прорыв команды связан с использованием спектроскопии - метода, позволяющего четко идентифицировать спектры излучения. Это позволяет с высокой точностью определять расстояния до скоплений и идентифицировать истинные галактики, связанные с ними. В отличие от предыдущих попыток, которые опирались на базовую визуализацию, этот метод позволил значительно повысить точность измерений.

Последствия этого открытия имеют далеко идущие последствия и привлекли внимание научной общественности. Профессор Джиллиан Уилсон (Gillian Wilson) из Калифорнийского университета в Мерседе подчеркивает важность понимания материального содержания Вселенной через плотность скоплений. Она утверждает: "Это исследование дает ценную информацию о составе Вселенной и приближает нас к разгадке тайн темной материи и темной энергии".

Цитируя известного астрофизика Нила деГрасса Тайсона, можно сказать: "Вселенная не обязана иметь для вас смысл". Однако с каждым новым открытием ученые становятся все ближе к разгадке секретов нашего огромного космоса. Последнее открытие о доминировании темной энергии и сложной природе темной материи служит свидетельством человеческого любопытства и неустанного стремления к знаниям.