/ Новости сайта / Наука и Технологии / Новое исследование выявило климат и растительность как ключевые факторы раннего скрещивания людей
21.09.2023

Новаторское исследование, опубликованное в журнале Science, пролило свет на факторы, повлиявшие на раннее скрещивание людей. Исследование, проведенное международным коллективом ученых, позволяет предположить, что колебания уровня CO2 в атмосфере, изменения климата и растительности сыграли значительную роль в определении времени и места скрещивания ранних видов человека.

Современные люди несут в себе небольшую часть ДНК, которая произошла от других видов гомининов, таких как неандертальцы и денисовцы. Впервые об этом открытии было объявлено в 2018 году, когда ученые идентифицировали человека по прозвищу Денни, жившего 90 тыс. лет назад и являвшегося потомком отца-денисовца и матери-неандерталки. Эта находка, а также наличие других особей смешанного происхождения, обнаруженных в Денисовой пещере, свидетельствуют о том, что скрещивание между разными видами гоминин было обычным явлением.

Традиционно ученые полагались на палеогеномный анализ редких ископаемых образцов и древних ДНК, чтобы определить, когда и где происходила гибридизация человека. Однако в данном исследовании группа специалистов по климату и палеобиологов из Южной Кореи и Италии использовала иной подход. Они использовали имеющиеся палеоантропологические данные, генетические данные и суперкомпьютерное моделирование климата прошлого, чтобы раскрыть закономерности скрещивания.

Исследователи обнаружили, что неандертальцы и денисовцы имели разные экологические предпочтения. Денисовцы были лучше приспособлены к холодным условиям, таким как бореальные леса и тундра, в то время как неандертальцы предпочитали леса и луга умеренного пояса. Такое географическое разделение предпочитаемых мест обитания означало, что встречи между этими двумя группами были менее вероятны.

Однако ученые обнаружили, что в теплые межледниковые периоды, когда орбита Земли вокруг Солнца была более эллиптической, места обитания неандертальцев и денисовцев стали пересекаться. Такое перекрытие увеличивало вероятность встреч и взаимодействий между группами, что приводило к повышению вероятности скрещивания.

Доктор Цзяоян Руан, ведущий автор исследования, поясняет: "Их места обитания были разделены географически: неандертальцы обычно предпочитали юго-западную часть Евразии, а денисовцы - северо-восточную". Он добавляет: "Когда неандертальцы и денисовцы имели общую среду обитания, между группами происходило больше встреч и взаимодействий, что повышало вероятность скрещивания".

Компьютерное моделирование, проведенное группой исследователей, не только позволяет определить климатический контекст для таких особей, как Денни, но и согласуется с другими известными эпизодами скрещивания, имевшими место около 78 000 и 120 000 лет назад. Исследователи надеются, что будущие палеогенетические реконструкции позволят еще больше проверить точность прогнозов, сделанных на основе суперкомпьютерных моделей.

Данное исследование позволяет понять сложные факторы, определявшие раннюю историю человечества. Понимание влияния климата и растительности на характер скрещивания позволит ученым глубже понять наше эволюционное прошлое.