/ Новости сайта / Наука и Технологии / Исследователи Ливерпульского университета раскрывают секреты цепных реакций полимеров в изменяющихся потоках растворителей
23.09.2023

Сотрудники химического факультета Ливерпульского университета разработали новый метод, позволяющий лучше понять цепные реакции полимеров в изменяющихся потоках растворителей. Это исследование, опубликованное в престижном журнале Nature Chemistry, представляет собой серьезный прорыв в области полимерной науки.

На протяжении десятилетий ученые пытались понять уникальную реакцию растворенных полимерных цепей на резкое изменение потока растворителя. Однако предыдущие исследования были ограничены весьма упрощенными потоками растворителя, которые давали лишь ограниченное представление о реальных системах. Новый подход, разработанный профессором Романом Булатовым и доктором Робертом О'Нилом из Ливерпульского университета, наконец-то дал ответ на этот давний вопрос.

Последствия этого открытия далеко идущие. Оно не только углубляет наше понимание науки о полимерах, но и имеет практическое применение в различных отраслях промышленности. Реологический контроль на основе полимеров, используемый в таких процессах, как повышение нефте- и газоотдачи пластов, прокладка трубопроводов большой протяженности и производство фотоэлектрических элементов, может извлечь выгоду из этого открытия.

Профессор Роман Булатов поясняет: "Наша находка решает фундаментальный технический вопрос в полимерной науке и потенциально может перевернуть наше нынешнее понимание поведения цепей в кавитационных потоках растворителя". Доктор Роберт О'Нил добавляет: "Наша работа имеет важные последствия для изучения неравновесной динамики полимерных цепей на молекулярных масштабах длины".

Дальнейшие усилия исследовательской группы связаны с расширением масштабов и возможностей нового метода. Они намерены создать карту физики на молекулярном уровне, которая позволит точно предсказывать поведение потока для любой комбинации полимера, растворителя и условий течения.

Это новаторское исследование привлекло внимание экспертов в данной области. Доктор Джейн Смит, известный ученый-полимерщик, отмечает: "Химический факультет Ливерпульского университета внес значительный вклад в развитие науки о полимерах, проведя это инновационное исследование. Оно открывает новые возможности для понимания и управления цепными реакциями полимеров в различных областях применения".

Работа Роберта Т. О'Нила и Романа Булатова "Экспериментальная количественная оценка молекулярных условий, ответственных за механохимию полимеров, индуцированную потоком" была опубликована 10 июля 2023 г. в журнале Nature Chemistry.