/ Новости сайта / Климат и Экология / "Шокирует" - темпы вымирания под влиянием климата резко ускоряются
23.09.2023

"Шокирует" - темпы вымирания под влиянием климата резко ускоряются

Недавнее исследование, проведенное учеными Аризонского университета, пролило свет на угрожающие темпы, с которыми изменение климата ведет к вымиранию видов. Исследование было посвящено колючей ящерице Ярроу - виду, обитающему на юго-западе США и западе Мексики, и показало, что всего за семь лет произошло 70-летнее вымирание, связанное с изменением климата.

Исследователи изучили популяции колючей ящерицы в 18 горных хребтах юго-восточной Аризоны и проанализировали скорость исчезновения вида в зависимости от климата. Результаты оказались ошеломляющими - за семилетний период исчезла примерно половина популяций ящериц, обитающих на низких высотах. Такое исчезновение популяций на низких высотах является явным признаком изменения климата, поскольку на низких высотах температура становится теплее, что все больше затрудняет выживание этих ящериц.

"Масштабы вымирания, которые мы обнаружили за последние семь лет, аналогичны тем, которые наблюдались в других исследованиях, охватывающих почти 70 лет", - сказал Джон Дж. Виенс, профессор кафедры экологии и эволюционной биологии Университета штата Аризона и старший автор исследования.

Авторы исследования также сравнили полученные результаты с историческими данными по тем же горным массивам и обнаружили, что средний уровень вымирания популяций ящериц на низких высотах за последние семь лет увеличился в три раза по сравнению с предыдущими 42 годами. Такое ускорение темпов вымирания под влиянием изменения климата вызывает обеспокоенность и свидетельствует о необходимости принятия срочных мер.

Кроме того, исследователи обнаружили, что отдельная линия колючей ящерицы Ярроу, насчитывающая 3 млн. лет, может полностью исчезнуть к 2025 году. Этот вид, обитающий в горах Мул близ Бисби, переживает стремительное сокращение численности. Если в 2014 г. популяции, обитающие в горах Мул, процветали, то к 2022 г. они будут ограничены территорией в пределах 300 футов от вершины горы, теряя примерно 170 футов в год.

"В 2014 году низколетящие популяции в Мулах были в порядке. Теперь же единственные, которые мы обнаружили, остались в пределах 300 футов от вершины горы в 2022 году, и, судя по всему, они теряют около 170 футов в год", - пояснил Виенс.

В исследовании также подчеркивается роль генетических различий в способности вида адаптироваться к изменению климата. Исследователи обнаружили, что популяции с меньшим генетическим разнообразием чаще вымирают, что говорит о том, что генетическое разнообразие играет важнейшую роль в устойчивости вида к изменениям окружающей среды.

Данное исследование является тревожным сигналом, свидетельствующим о разрушительном воздействии изменения климата на биоразнообразие. Необходимы срочные меры по смягчению последствий изменения климата и защите уязвимых видов от вымирания.