/ Новости сайта / Тайны истории / Христофор Колумб не привозил сифилис в Европу возвратившись из путешествия в Америку
28.09.2023

Очередной пример манипулирования историей, что бы направить ее в нужное русло

Когда итальянский исследователь Христофор Колумб и его солдаты вернулись в Европу из Америки в конце 15 века, они, как утверждалось привезли смертельный патоген, вызывающий сифилис. По крайней мере, так гласит "официальная история".

Однако ни Колумб ни Американцы оказались не причастны к этому. Как выяснилось в ходе недавнего исследования - бактерия Treponema pallidum или близкородственные штаммы циркулировали по Европе задолго до того, как Колумб вернулся из своего первого путешествия в 1493 году.

Новые данные ставят под сомнение происхождение сифилиса: Действительно ли Колумб привез его в Европу?

Давно бытовавшее мнение о том, что Христофор Колумб и его команда завезли сифилис в Европу после возвращения из Америки, оказалось не верным - ученые установили факты, которые опровергают эту версию.

Недавно группа палеомикробиологов обнаружила следы Treponema pallidum, бактерии, вызывающей сифилис, в бедренной кости VII или VIII века, найденной во Франции. Это открытие доказывает, что T. pallidum могла циркулировать в Европе задолго до того, как Колумб ступил на американскую землю.

Разрушение вековой догмы

Результаты данного исследования имеют существенное значение для нашего понимания истории и распространенности сифилиса. В течение десятилетий считалось, что Колумб и его люди привезли сифилис в Европу, что привело к разрушительным вспышкам в 1490-х годах. Однако присутствие T. pallidum в кости француза VII или VIII века ставит под сомнение это мнение и разрушает вековую догму в медицинской микробиологии.

Обнаружение доказательств

Больная бедренная кость была обнаружена во время археологических раскопок в 1987 г. в часовне Сен-Винсент в Рокеваре (Франция). В то время ее значение осталось незамеченным, но последние достижения в области научных методов позволили исследователям заново изучить кость.

Группа палеомикробиологов тщательно выделила образцы ДНК из кости, стараясь не допустить загрязнения. Они обнаружили фрагменты ДНК, напоминающие небольшую часть эталонного генома T. pallidum, и выявили антитела, специфичные для T. pallidum, в измельченном образце больной бедренной кости.

Эти результаты не были обнаружены в другой немаркированной кости из того же захоронения, использовавшейся в качестве контроля.

Смена парадигмы в истории сифилиса

Если эти данные достоверны, то они позволяют отбросить наличие инфекций T. pallidum в Европе на восемь столетий назад. Это ставит под сомнение общепринятое мнение о том, что сифилис был болезнью Нового Света, завезенной в Европу Колумбом.

Мишель Дранкур, микробиолог и соавтор исследования, заявил, что это первое убедительное доказательство циркуляции бактерий Treponema среди европейского населения до Колумба.