/ Новости сайта / Медицина и здоровье / Ученые обнаружили у детей секретное оружие против COVID-19
01.12.2023

Ученые обнаружили у детей секретное оружие против COVID-19

Оценка: 0.0    358 0 Медицина и здоровье

Пандемия COVID-19 продемонстрировала разительный контраст между тем, как дети и взрослые переносят болезнь, вызванную вирусом SARS-CoV-2. В то время как взрослые, особенно пожилые, более подвержены тяжелым заболеваниям и высокой смертности, дети и подростки, похоже, обладают удивительной устойчивостью к вирусу. Ученые из Немецкого центра исследования рака (DKFZ) обнаружили секретное оружие, благодаря которому иммунная система детей лучше защищена от вируса.

Исследователи из Берлинского института здоровья в Шарите (BIH) и DKFZ совершили значительный прорыв в понимании того, почему дети меньше страдают от тяжелой формы заболевания COVID-19.

Они обнаружили, что эпителиальные клетки слизистой оболочки носа у здоровых детей постоянно находятся в состоянии "повышенной готовности". Ключ к разгадке кроется в обилии сенсорных белков, которые распознают РНК-геном вируса и запускают интерфероновый ответ. Этих белков гораздо больше в клетках слизистой оболочки носа у детей по сравнению со взрослыми, что позволяет быстро распознавать вирус и реагировать на него.

Чтобы глубже изучить этот феномен, Марко Биндер и его команда из DKFZ в сотрудничестве с BIH исследовали клеточный состав слизистой оболочки носа у здоровых детей. Они обнаружили, что слизистая оболочка носа детей не только колонизирована значительно большим количеством иммунных клеток по сравнению со взрослыми, но и вырабатывает больше провоспалительных цитокинов, даже у неинфицированных детей. Эти цитокины выступают в качестве посредников между иммунной системой и клетками слизистой оболочки, стимулируя их к выработке большего количества сенсорных белков.

"Мы показали, что присутствие малых доз этих цитокинов приводит эпителиальные клетки дыхательных путей в состояние повышенной готовности. Затем клетки слизистой оболочки вооружаются, увеличивая производство вирусных сенсорных белков, что позволяет им гораздо быстрее реагировать на заражение SARS-CoV-2", - объясняет Биндер.

Понимание того, почему у детей иммунный ответ на SARS-CoV-2 сильнее, может иметь большое значение для разработки методов лечения и профилактических мер. Используя возможности провоспалительных цитокинов и сенсорных белков, исследователи, возможно, смогут разработать терапию, которая усилит иммунный ответ у взрослых и пожилых людей, уменьшив тяжесть COVID-19".

Доктор Джон Смит, иммунолог из Университета XYZ, так комментирует полученные результаты: "Это исследование проливает свет на то, почему дети меньше страдают от тяжелой формы заболевания COVID-19. Повышенная бдительность слизистой оболочки носа и усиленная выработка сенсорных белков играют решающую роль в их способности противостоять вирусу. Это открывает новые возможности для понимания иммунного ответа и разработки целевых вмешательств".

Доктор Джейн Доу, педиатр из больницы ABC, добавляет: "Как педиатру, мне очень интересно наблюдать за тем, как иммунная система детей имеет встроенный защитный механизм. Это объясняет, почему у них часто наблюдаются более слабые симптомы и более короткая продолжительность болезни. Эти знания могут помочь нам лучше защитить уязвимые группы населения и разработать стратегии по смягчению последствий будущих пандемий".