Новое исследование связывает время, проведенное перед экраном, с задержками в развитии детей
Новаторское исследование, проведенное Университетом Тохоку и Медицинской школой Университета Хамамацу, пролило свет на потенциальное негативное влияние экранного времени на развитие годовалых детей. Исследование, опубликованное в журнале JAMA Pediatrics, выявило корреляцию между воздействием экранного времени и задержкой развития.
В исследовании, в котором приняли участие 7097 пар мать-ребенок, использовались анкеты, заполненные родителями для оценки воздействия экранов на каждого ребенка, включая телевизоры, видеоигры, планшеты, мобильные телефоны и другие электронные устройства. Дети были разделены почти поровну на мальчиков и девочек, а их воздействие экрана было разделено на различные временные рамки.
Развитие детей оценивалось в возрасте двух и четырех лет в пяти областях: общение, грубая моторика, мелкая моторика, решение проблем, личные и социальные навыки. В отличие от предыдущих исследований, которые предлагали менее точную картину, не разбивая развитие на различные области, это исследование дало более подробную оценку.
Результаты исследования выявили дозозависимую связь между временем, проведенным за экраном в возрасте одного года, и последующей задержкой развития. Это означает, что уровень задержки развития коррелировал с количеством экранного времени. В возрасте двух лет увеличение экранного времени в возрасте одного года было связано с задержкой развития во всех областях, кроме общей моторики. Однако к четырем годам увеличение экранного времени было связано только с задержками в общении и решении проблем.
Эпидемиолог Университета Тохоку Таку Обара (Taku Obara), соответствующий автор научной статьи, подчеркивает важность раздельного рассмотрения различных областей при обсуждении связи между экранным временем и развитием ребенка. Обара утверждает: "Различные уровни задержки развития в этих областях... говорят о том, что в будущих дискуссиях эти области должны рассматриваться отдельно".
Эти результаты оказались как нельзя кстати, поскольку последние данные Всемирной организации здравоохранения и Американской академии педиатрии свидетельствуют о том, что большинство детей не соблюдают рекомендации по ограничению экранного времени. Эти рекомендации были разработаны для того, чтобы обеспечить детям достаточную физическую активность и социальное взаимодействие.
Исследование, проведенное Университетом Тохоку и Медицинской школой Университета Хамамацу, пополнило растущий массив исследований, подчеркивающих потенциальные риски, связанные с чрезмерным временем работы с экраном у детей младшего возраста. Поскольку технологии продолжают играть значительную роль в нашей жизни, родителям и воспитателям крайне важно знать о возможных последствиях и принимать взвешенные решения относительно ограничения экранного времени для своих детей.
Время, проведенное за экраном, может помешать детям младшего возраста в освоении языка и социальных навыков, а также в их способности регулировать свои эмоции.