/ Новости сайта / Космос / Разгадка тайны "Кирпича": Новые открытия бросают вызов устоявшимся теориям звездообразования
10.12.2023

Недавнее исследование, проведенное астрономом Адамом Гинсбургом из Университета Флориды, позволило сделать революционные открытия о вызывающей недоумение темной области в центре Млечного Пути.

Прозванное "Кирпичом" из-за своей непрозрачности, это турбулентное газовое облако долгие годы озадачивало ученых. Однако с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) Гинсбург и его команда добились значительных успехов в разгадке его секретов. Их выводы, опубликованные в журнале The Astrophysical Journal, не только проливают свет на галактическую загадку, но и требуют переоценки устоявшихся теорий звездообразования.

Кирпич уже давно является предметом восхищения и интенсивного изучения в научном сообществе. Неожиданно низкий уровень звездообразования в ней не оправдал ожиданий, учитывая состав плотного газа, который теоретически должен способствовать рождению новых звезд. Это несоответствие оставляло астрономов в недоумении на протяжении десятилетий.

Чтобы глубже проникнуть в тайны Кирпича, Гинсбург и его исследовательская группа обратились к передовым технологиям JWST. Благодаря своим передовым инфракрасным возможностям телескоп позволил взглянуть на этот загадочный регион с уникальной точки зрения. В результате наблюдений команда обнаружила неожиданное открытие: значительное присутствие замороженного монооксида углерода (CO) внутри Кирпича. Это открытие бросает вызов существующим представлениям о процессах звездообразования и требует переоценки нашего понимания этого явления.

Обилие льда СО в Кирпиче открывает новые возможности для изучения и исследования. По словам Гинсбурга, "наши наблюдения убедительно демонстрируют, что лед там очень распространен, причем настолько, что каждое наблюдение в будущем должно принимать его во внимание". Этот вывод позволяет предположить, что лед СО может играть решающую роль в формировании процессов звездообразования в этом регионе.

Несмотря на наличие значительного количества льда CO, наблюдения команды показали удивительное отклонение от ожиданий. Газ внутри Кирпича оказался теплее, чем в аналогичных облаках, что заставляет задуматься о факторах, препятствующих звездообразованию в этой уникальной среде.

Выводы Гинсбурга и его команды имеют далеко идущие последствия для нашего понимания процесса звездообразования. Бросая вызов устоявшимся теориям и подчеркивая важность льда CO, это исследование прокладывает путь для дальнейшего изучения и переоценки существующих моделей. Как отмечает Гинсбург, "это открытие открывает новые возможности для понимания процессов, управляющих звездообразованием в нашей галактике".