/ Новости сайта / Медицина и здоровье / Новое исследование выявило потенциальное пробиотическое воздействие пищевых дрожжей на воспаление кишечника
11.12.2023

Пищевая промышленность уже давно использует различные штаммы грибов для ферментации и получения вкуса. Однако недавнее исследование, опубликованное в журнале Американского общества микробиологии mSystems, пролило свет на потенциальное пробиотическое воздействие двух широко используемых в пищевой промышленности грибов на воспаление кишечника. Это новаторское исследование открывает новые возможности для разработки пробиотиков.

Ведущий автор исследования Матиас Л. Ришар, доктор философии, директор по исследованиям INRAE в Институте Микалиса в Жуи-ан-Жозас, Франция, подчеркнул важность изучения роли грибковых штаммов в микробиоте и здоровье хозяина. Он заявил: "Изучая роль грибковых штаммов в микробиоте и здоровье хозяина, можно многое узнать, а также то, что виды, просто используемые в пищевых процессах, могут стать источником новых пробиотиков".

Хотя дрожжи используются в производстве продуктов питания на протяжении веков, об их разнообразии и потенциальном влиянии на здоровье кишечника известно очень мало. Дрожжи - это микроскопические грибы, состоящие из одиночных клеток, которые размножаются путем почкования. Среди известных дрожжей - Saccharomyces cerevisiae, используемые в производстве вина и хлеба, и Debaryomyces hansenii, применяемые для производства или созревания сырной корочки.

Исследователи взялись за это исследование, чтобы расширить знания о потенциальном влиянии грибковой микробиоты на здоровье человека. Их внимание было сосредоточено на грибках, используемых пищевыми компаниями для производства различных продуктов питания, таких как сыры и мясные изделия. Ричард объяснил: "Поскольку наш интерес больше сосредоточен на роли грибков в здоровье кишечника и развитии воспалительных заболеваний кишечника (болезни Крона и язвенного колита), мы отслеживали влияние этих грибков на адаптированные модели in vitro и in vivo".

Для изучения пробиотического потенциала пищевых дрожжей исследователи отобрали дрожжи, которые широко используются в производстве продуктов питания и представляют широкий спектр видов. Затем эти дрожжи были протестированы в тестах на взаимодействие с культурными клетками человека и в животной модели, имитирующей язвенный колит.

Исследование показало, что некоторые штаммы дрожжей, используемых в производстве продуктов питания, могут оказывать благоприятное воздействие на кишечник и организм хозяина в условиях воспаления. В частности, исследователи выявили два штамма дрожжей, Cyberlindnera jadinii и Kluyveromyces lactis, которые продемонстрировали потенциальное благоприятное воздействие на воспалительные процессы в мышиной модели язвенного колита. Дальнейшие эксперименты были проведены для того, чтобы понять механизмы, лежащие в основе этих эффектов.

В случае с C. jadinii защита от воспаления кишечника, по-видимому, была обусловлена изменением бактериальной микробиоты после введения C. jadinii мышам. Эта модификация, в свою очередь, изменила чувствительность к воспалению кишечника с помощью неизвестного механизма. Ричард выразил оптимизм по поводу этого открытия, заявив: "Эти два штамма никогда не были описаны с таким благотворным эффектом, поэтому, даже если их необходимо изучить дальше, в частности, чтобы увидеть, насколько они эффективны у людей, это многообещающее открытие".

Хотя штаммы C. jadinii и K. lactis демонстрируют потенциал в качестве пробиотических дрожжей для борьбы с воспалением в кишечнике, необходимы дополнительные исследования для полного понимания механизмов, с помощью которых эти штаммы влияют на здоровье кишечника. Полученные в ходе данного исследования результаты дают основание для будущих исследований в области разработки инновационных пробиотиков, которые могут улучшить здоровье кишечника и потенциально облегчить воспалительные заболевания кишечника.