Приложение для тренировки осознанности помогло снизить уровень стресса и негативных эмоций у детей во время пандемии
В то время, когда дети сталкиваются с повышенным стрессом и негативными эмоциями из-за пандемии COVID-19, новое исследование показывает, что ежедневные тренировки по осознанности в домашних условиях могут принести значительную пользу. Исследование, проведенное учеными Массачусетского технологического института, показало, что у детей, которые в течение 40 дней использовали приложение для тренировки осознанности, наблюдались улучшения в различных аспектах психического здоровья, включая снижение уровня стресса, одиночества и страха.
Многочисленные исследования показали, что практика mindfulness, которая подразумевает культивирование непредвзятого внимания к настоящему моменту, может оказывать положительное влияние на детей. Тренинги по развитию осознанности в школах были связаны с улучшением внимания, поведения и общего психического здоровья. Однако в связи с пандемией, вынуждающей школьников оставаться дома и нарушающей традиционную среду обучения, исследователи решили выяснить, могут ли дистанционные занятия по развитию осознанности с помощью приложений принести аналогичную пользу.
В 2020 и 2021 годах ученые Массачусетского технологического института провели исследование, чтобы определить, как приложение для работы с сознанием влияет на психическое здоровье детей. Результаты показали, что дети, которые использовали приложение дома в течение 40 дней, значительно улучшили свое психическое состояние. Они отметили снижение уровня стресса и негативных эмоций, таких как одиночество и страх.
Результаты этого исследования свидетельствуют о том, что дистанционные вмешательства в сознание, основанные на приложениях, способны охватить большее число детей по сравнению с подходами, применяемыми в школах. Такая доступность может принести пользу психическому здоровью более широкому кругу детей, особенно во время кризисов, подобных пандемии COVID-19.
Джон Габриэли, старший автор исследования и профессор кафедры мозга и когнитивных наук Массачусетского технологического института, подчеркивает растущее число научных данных, подтверждающих, что ментальность является инструментом, способствующим психическому благополучию. Он утверждает: "Существуют убедительные научные доказательства того, что внимательность может поддерживать психическое благополучие и укреплять психическое здоровье у разных детей и взрослых". Еще одно недавнее исследование, проведенное в лаборатории Габриэли, показало, что дети с более высоким уровнем осознанности были более эмоционально устойчивы к негативным последствиям пандемии.
Исследователи были мотивированы изучить влияние осознанности на детей во время пандемии, поскольку они наблюдали за проблемами, с которыми сталкивались школьники, вынужденные покидать школу и изолироваться от друзей. Измеряя уровень осознанности у детей и оценивая их реакцию на последствия пандемии, исследователи стремились понять, может ли осознанность повысить их устойчивость к негативным эмоциям, таким как разочарование и одиночество.
Исследование, проведенное учеными Массачусетского технологического института, подчеркивает потенциальную пользу от ежедневных занятий с детьми в домашних условиях. Использование приложения для тренировки осознанности в течение 40 дней привело к снижению уровня стресса и улучшению психического состояния, включая снижение негативных эмоций, таких как одиночество и страх. Данное исследование позволяет предположить, что дистанционные занятия с использованием приложений могут стать эффективным способом поддержки психического здоровья детей, особенно в такие сложные времена, как пандемия COVID-19.