/ Новости сайта / Космос / Ящик Пандоры с космическими тайнами: Переосмысление гигантских экзолун
26.12.2023

Ящик Пандоры с космическими тайнами: Переосмысление гигантских экзолун

Поиск экзолун - лун, вращающихся вокруг планет за пределами нашей Солнечной системы, - всегда был непростой задачей. Поскольку из тысяч известных экзопланет подтверждены только две экзолуны, ученые вникают в сложности исследования экзолун. Однако недавнее исследование, проведенное учеными из Института Макса Планка по изучению Солнечной системы и Зонненбергской обсерватории, поставило под сомнение открытие гигантских экзолун вокруг планет Kepler-1625b и Kepler-1708b. Это открытие подчеркивает неопределенность и захватывающий характер научных открытий.

В нашей Солнечной системе планеты обычно сопровождаются одной или несколькими лунами. Однако обнаружение экзолун оказалось сложной задачей из-за их малого размера и необъятности космоса. Из более чем 5300 известных экзопланет только у двух были обнаружены луны - Kepler-1625b и Kepler-1708b. Такая нехватка неудивительна, учитывая сложности, связанные с поиском далеких спутников.

Чтобы упростить и ускорить поиск экзолун, исследователи разработали алгоритм под названием Pandora. Этот алгоритм, который был доступен всем исследователям в виде открытого кода, был оптимизирован для поиска экзолун. Однако, когда он был применен к данным Kepler-1625b и Kepler-1708b, результаты оказались неожиданными. Доктор Рене Хеллер, первый автор исследования, выразил разочарование тем, что им не удалось подтвердить предыдущие открытия.

Особое внимание привлекла экзопланета Kepler-1625b. Исследователи из Колумбийского университета сообщили об убедительных доказательствах существования гигантской луны на орбите этой юпитероподобной планеты. Данные, полученные с помощью космического телескопа НАСА "Кеплер", позволили предположить существование луны, превосходящей по размерам все остальные в нашей Солнечной системе. Однако новое исследование ставит под сомнение этот вывод, оставляя ученых заинтригованными и жаждущими разгадать тайны экзолун.

Ученые давно считают, что экзолуны, скорее всего, существуют в далеких звездных системах, учитывая распространенность лун в нашей Солнечной системе. Открытие экзомун позволило бы получить ценные сведения о формировании и эволюции планетарных систем за пределами нашей системы. Однако трудности, связанные с обнаружением этих малых небесных тел, препятствуют прогрессу в этой области.