/ Новости сайта / Медицина и здоровье / Экстракт коры ивы: революционное природное противовирусное средство
14.01.2024

Экстракт коры ивы: революционное природное противовирусное средство

В поисках безопасных и устойчивых противовирусных средств ученые из Финляндии сделали революционное открытие. Экстракт коры ивы, уже известный своей ролью в создании аспирина, продемонстрировал широкий спектр противовирусного действия в лабораторных исследованиях клеток.

Этот экстракт продемонстрировал потенциал в борьбе как с оболочечными коронавирусами, включая COVID-19, так и с неразвитыми энтеровирусами, такими как грипп и менингит. Поскольку клинически одобренных препаратов, направленных непосредственно против энтеровирусов, нет, это открытие может произвести революцию в области противовирусных препаратов.

Вирусные инфекции, от обычных простуд до эпидемий, представляют собой серьезную угрозу для здоровья населения. Чтобы эффективно бороться с будущими вспышками, крайне важно разработать безопасные и устойчивые противовирусные препараты. Хотя вакцинация играет важную роль, ее может быть недостаточно для своевременной борьбы с новыми серотипами. Поэтому открытие такого противовирусного препарата широкого спектра действия, как экстракт коры ивы, может стать решающим фактором.

Исследователи из Университета Ювяскюля в Финляндии изучали потенциал экстракта коры ивы в качестве противовирусного средства. Предыдущие испытания на энтеровирусах показали многообещающие результаты, что побудило ученых расширить исследования и включить в них другие типы вирусов, а также понять механизм действия экстракта.

Для создания экстракта были собраны коммерчески выращенные ветви ивы и обработана их кора. Затем образцы экстракта были протестированы против энтеровирусов (Coxsackievirus A и B) и коронавирусов (сезонный коронавирус и COVID-19). Экстракт продемонстрировал способность защищать клетки от инфекции, не причиняя вреда самим клеткам.

Помимо эффективности против различных типов вирусов, исследователи пытались понять, как работает экстракт. Они обнаружили, что экстракт воздействует на поверхность вируса, подавляя его способность проникать в клетки и размножаться. Микроскопическое исследование показало, что экстракт разрушает оболочку коронавирусов, а энтеровирусам, не имеющим оболочки, не дает высвободить свой геном и размножиться.

Обнаружение противовирусных свойств экстракта коры ивы открывает новые возможности для разработки эффективных лекарств. Воздействуя как на оболочечные, так и на неразвитые вирусы, этот экстракт может стать решением проблемы вирусных инфекций, которые в настоящее время не имеют прямых способов лечения. Однако для полного раскрытия потенциала экстракта и определения его эффективности в клинических испытаниях необходимы дальнейшие исследования.