/ Новости сайта / Космос / Космический камень, взорвавшийся над Германией, оказался очень редким метеоритом
07.02.2024

Астероид 2024 BX1, столкновение которого с Землей было предсказано, всего за 95 минут до столкновения с планетой - 21 января пролетел через атмосферу над Германией, сгорел и распался на части к западу от Берлина.

Это событие привело к поиску упавших обломков метеорита, и исследователи из Берлинского музея естествознания, Свободного университета Берлина и Германского аэрокосмического центра быстро нашли метеорит размером с грецкий орех на поле в городе Риббек.

Анализ камня показал, что он принадлежит к редкой группе ахондритов, известных как аубриты. Аубриты отличаются от других метеоритов светлым цветом и особым составом. Они напоминают сероватый гранит и состоят в основном из силикатов магния энстатита и форстерита. Обриты содержат минимальное количество железа и имеют плавкую корку, которая выглядит иначе, чем у большинства других метеоритов, что затрудняет их обнаружение в полевых условиях.

В настоящее время известно всего 87 образцов обритов из 17 мест по всему миру, что делает это открытие значимым. Доктор Ансгар Грешаке, научный руководитель музейной коллекции метеоритов, подчеркнул важность научных коллекций для исследований. Он заявил: "Это подчеркивает огромную важность научных коллекций для исследований. До сих пор в коллекциях по всему миру хранится материал только из одиннадцати наблюдаемых падений аубрита".

Минералогические структуры, наблюдаемые в аубритах, указывают на то, что их родительское тело должно было иметь бурную историю. Однако их родительское тело остается неизвестным. Согласно одной из гипотез, они происходят от астероидов типа Е во внутреннем поясе астероидов Солнечной системы, которые, как считается, имеют ахондритовую поверхность. Другая возможность заключается в том, что они откололись от околоземного объекта 3103 Eger, который также является астероидом E-типа, но приближается к Земле. Некоторые ученые даже предполагают, что аубриты могут быть фрагментами другой планеты, например Меркурия.

Команда обнаружила в общей сложности 20 образцов метеоритов из района Риббека, и в настоящее время проводится их анализ. 2 февраля образцы были переданы в Номенклатурный комитет Метеоритного общества для изучения и подтверждения. Ученые надеются, что дальнейшее изучение этих редких метеоритов позволит получить ценные сведения об их происхождении и истории нашей Солнечной системы.

renmilk11 07.02.2024 21:22 [Материал]