/ Новости сайта / Тайны истории / Настоящая «палеодиета»: некоторые доисторические люди питались в основном растительной пищей
12.05.2024

Считается, что диета доисторических людей преимущественно состояла из мяса. Однако новое исследование показывает, что люди палеолита придерживались в основном веганской диеты.

Не все древние люди были исключительными мясоедами

Современная так называемая «палеодиета» имитирует диету доисторических охотников-собирателей. Она включает продукты с высоким содержанием белка и низким содержанием углеводов, такие мясо, рыба, овощи и орехи. Но действительно ли такие продукты входили в рацион людей каменного века и палеолита? Новое исследование говорит об обратном.

Растительная диета

В исследовании, опубликованном в журнале Nature Ecology & Evolution, ученые из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка проанализировали останки людей, которые были найдены на археологическом объекте Тафоральт в Марокко. Эти останки принадлежали иберомаврам – палеонтологической группе, которая населяла Северную Африку около 15 000 лет назад.

Исследователи проанализировали химические характеристики в зубах и костях, чтобы определить пропорции мяса, рыба и растений в рационе этих людей.

Результаты показали, что более половины потребляемых продуктов были растительными. Однако иберомавров нельзя назвать веганами – в пещерах ученые обнаружили овечьи кости со следами порезов.

Анализ детских зубов показал, что младенцев рано отлучали от груди – до того, как им исполнится год. Вместо материнского молока дети, вероятно, получали растительную пищу.

Часто встречающийся кариес указывает на то, что древние люди ели много «ферментируемых крахмалистых растений».

MAGE1$
Зуб с кариесом, найденный в пещере$I

Интересно, что диета, состоящая преимущественно из растительной пищи, появилась еще до того, как в регионе развилось сельское хозяйство. Более того, использование растений на объекте Тафоральт в итоге не привело к появлению растениеводства.

Теперь исследователи планируют изучить другие памятники эпохи неолита в Северной Африке, чтобы узнать больше о диетах доисторических людей.

Полученные данные указывают на то, что далеко не все древние популяции полагались исключительно на мясо – диета могла сильно отличается в зависимости от культуры и места.

Источник:  https://www.techinsider.ru/