/ Новости сайта / Космос / Будущим жителям Марса будут грозить астероидные бомбардировки, выяснили ученые
11.06.2024

Будущим жителям Марса будут грозить астероидные бомбардировки, выяснили ученые

Китайские астрономы из Нанкинского университета выяснили, что будущие покорители Марса рискуют столкнуться с угрозой падения крупных астероидов. Этот фактор представляет опасность для миссий по изучению и освоению Красной планеты. Исследование опубликовано в научном журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society Letters (MNRASL).

Команда проанализировала космические обломки, находящиеся вблизи соседнего мира. Эти объекты классифицировали как CAPHA — Close Approach Potentially Hazardous Asteroids, или «потенциально опасные астероиды близкого подступа».

Чтобы определить количество CAPHA, специалисты использовали компьютерные модели для расчета движения всех восьми планет Солнечной системы и около 11 тыс. случайно выбранных астероидов за 100 млн лет.

Затем астрономы изучили, как близко эти фрагменты находятся к шести известным «окнам» — зонам с низкой плотностью объектов в астероидном поясе между Марсом и Юпитером. Оказалось, что около 10 тыс. астероидов могут пройти через эти участки и упасть на Марс.

В ходе моделирования исследователи заставили астероиды, находящиеся в ближнем космосе, сдвинуть к Солнцу или от него. Этот дрейф возникает из-за так называемого эффекта Ярковского — силы, возникающей, когда освещенные солнцем поверхности астероидов повторно излучают полученную ими энергию, действуя как мини-двигатели.

Симуляция показала, что каждый земной год около 52 крупных астероидов подходят к Марсу на опасно близкое расстояние — примерно в 2,6 раза больше, чем около 20, которые ежегодно приближаются к Земле.

Ученые отметили, что степень угрозы людям от падения астероидов будет расти пропорционально плотности заселения Марса колонистами.