/ Новости сайта / Космос / Открыт объект, посылающий к Земле радиоволны каждые 5 миллисекунд
22.07.2024

Открыт объект, посылающий к Земле радиоволны каждые 5 миллисекунд

Международная команда астрономов обнаружила ближайший к Земле миллисекундный пульсар. Его радиус составляет 11,4 километра, он в 1,4 раза тяжелее Солнца и вращается с невероятной скоростью, посылая сигналы к нашей планете.

Как сообщает Phys.org, новый миллисекундный пульсар получил обозначение PSR J0437-4715. Он представляет собой нейтронную звезду, которая очень быстро вращается, испуская мощное электромагнитное излучение.

Этот объект оказался ближайшим к Земле в своем роде. Он расположен всего в 510 световых годах от нашей планеты в созвездии Живописца. По подсчетам ученых, PSR J0437 вращается вокруг своей оси с частотой 174 раза в секунду и имеет компаньона - белого карлика.

Его радиус составляет 11,4 километра, а его масса в 1,4 раза превышает массу нашего Солнца. Измерения отличаются точностью, говорят ученые, они были произведены группой исследователей под руководством Амстердамского университета (Нидерланды) при помощи суперкомпьютера.

"Подобно вышедшему из-под контроля маяку, пульсар посылает лучи радиоволн и рентгеновские лучи к Земле каждые 5,75 миллисекунды, - сообщают исследователи. - Это делает его самым близким к Земле миллисекундным пульсаром. Он также, отчасти из-за своей близости к нам, является самым ярким миллисекундным пульсаром".

Ученые сравнивают "работу" пульсара с часами, причем говорят, что вновь открытый пульсар представляет собой более стабильные и более точные часы, чем искусственно созданные атомные часы.

limon-1661i1 22.07.2024 19:10 [Материал]