/ Новости сайта / Космос / Обнаружен новый механизм самоорганизации материи
16.08.2024

Обнаружен новый механизм самоорганизации материи

Ученые Института науки и технологий Австрии (ISTA) обнаружили новый механизм самоорганизации активной материи, необходимый для деления бактериальных клеток. Результаты исследования, опубликованные в журнале Nature Physics, могут способствовать разработке синтетических самовосстанавливающихся материалов.

Во время деления бактерии белки FtsZ самоорганизуются в кольцевую структуру в центре клетки. Было показано, что это кольцо, называемое бактериальным кольцом деления, помогает формировать «стену», разделяющую дочерние клетки. Однако основные физические аспекты самоорганизации FtsZ до сих пор не были объяснены.

Для исследования процесса ученые использовали вычислительное моделирование, которое помогло изучить, как белки FtsZ, образующие нити, взаимодействуют и самоорганизуются. Белковые нити разрастаются и сжимаются в непрерывном цикле, в процессе, называемом «беговая дорожка», который представляет собой постоянное добавление и удаление субъединиц на противоположных концах нити.

При столкновении нитей с препятствием они растворяются и вновь собираются, формируя хорошо выровненную нитевидную структуру — бактериальное кольцо деления. Эти процессы были подтверждены как моделированием, так и с помощью атомно-силовой микроскопии на белковых сборках in vitro.

Процесс «беговой дорожки» может быть адаптирован для создания синтетических материалов, способных к самовосстановлению. В дальнейшем ученые планируют изучить, как это кольцо помогает формировать стенку, разделяющую бактериальную клетку на две.

Реабилитант 16.08.2024 15:30 [Материал]
Это объективная иллюстрация "Закона октав"- второго объективного закона, данного Г.Гурджиевым. При помощи ЗО и Закона трёх формируется спираль с внутренними взаимодействиями - энеаграмма. Она может создавать новые подобные структуры.
Проводник 17.08.2024 10:32 [Материал]
Человек, какой бы он ни был, не имеет способность "дать объективный закон", он всего только увидел его в природе и, поняв принцип, озвучил его другим. И это может быть только частью чего-то более общего. Само понятие "за-кон" уже говорит о выходе за границе некоего правила... Лучше канон или  принцип.
Подмена понятий всегда приводит к искажению понимания.
Человек не может чем-то обладать в этом мире, который есть творение Создателя, он только пользуется тем, что ему предоставлено в рамках его собственного развития.
Реабилитант 17.08.2024 14:43 [Материал]
Уровни развития сознания людей бывают разные. Появляются и такие, которые объективно мыслят, т.е. оперируют "объективными законами". У них открыты Высшие центры и они общаются с высшими сознаниями.
В истории есть примеры.
Проводник 18.08.2024 13:42 [Материал]
Допустим. Ты сам таких лично знал или хотя-бы знали те, кому ты можешь доверять? Как человек может объективно мыслить, ведь он субъект в этом мире и воспринимает его субъективно своими органами чувств. К примеру, человеческий глаз создан для восприятия ограниченного спектра света и даже не поляризованного, что есть у некоторых животных.
Даже возможности интуитивного чувствования, сенсорного восприятия или третьего глаза у всех разные, и открывшиеся способности исключительно индивидуальны, убедись на практике в этом сам. Пока кто-то думает о своих способностях, применяя к себе штампы и стереотипы, подбрасываемые ему этой иллюзорной реальностью и безтелесными сущностями, обитаемыми в ней, соглашаясь с навязываемыми ему установками, он будет плутать в кругу собственных иллюзий и заблуждений.
При этом, пока он отдаёт свою волю кому-то, с него будут скачивать энергию - то, что интересует чужих, которые есть и под внешностью человека.