/ Новости сайта / Археология / Найден древнейший кефирный сыр возрастом в 3,6 тыс. лет
Сегодня

Найден древнейший кефирный сыр возрастом в 3,6 тыс. лет

Оценка: 0.0    116 2 Археология

Китайские палеогенетики выяснили, что часть знаменитых Таримских мумий из Синьцзян-Уйгурского автономного района была покрыта кефирным сыром, что делает их пока самым древним примером существования этого кисломолочного продукта. Открытие говорит в пользу наличия двух "родин" у кефирного сыра - Кавказа и северо-западных регионов Китая, пишут ученые в статье, опубликованной в журнале Cell.

"Ранее предполагалось, что кефирный сыр и традиции его изготовления проникли из Северного Кавказа в Европу и затем распространились по всему миру. Наша находка указывает на наличие еще одной традиции и маршрута распространения этого кисломолочного продукта, которая связывает Синьцзян с материковыми регионами Восточной Азии", - пишут ученые.

Открытие было совершено группой китайских палеогенетиков под руководством профессора Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии КАН Фу Цяомэй при изучении загадочного белого налета, который был обнаружен два десятилетия назад на поверхности лица и других частей тела у нескольких Таримских мумий. Они представляют собой хорошо сохранившиеся тела древних жителей Синьцзяна времен бронзового века, которые были найдены в начале XX века в могильнике Сяохэ.

Ученые достаточно давно предполагали, что налет представляет собой следы неких молочных продуктов, однако их природа оставалась загадкой для археологов и историков. Палеогенетики попытались получить ответ на этот вопрос, для чего они извлекли обрывки ДНК из небольших порций белого материала, расшифровали структуру и сравнили с устройством геномов животных и микробов, обитающих в различных молочных продуктах.

Анализ показал, что находка их коллег-археологов действительно была молочным продуктом, который был изготовлен из молока коров и коз. При этом ученые обнаружили в этих образцах обрывки ДНК бактерий вида Lactobacillus kefiranofaciens и Pichia kudriavzevii, которые активно используются сегодня при изготовлении различных сортов кавказского и зарубежного кефирного сыра.

В дополнение к этому, ученые обнаружили, что древние Lactobacillus kefiranofaciens были значительно ближе по устройству генома к современным тибетским вариациям этих микробов, чем к кавказским штаммам бактерии. Как считают профессор Фу Цяомэй и ее коллеги, вкупе с рекордно большим возрастом древнего сыра - 3,6 тыс. лет - это говорит в пользу того, что традиции изготовления кефирного сыра возникли как минимум в двух разных регионах Евразии, откуда они впоследствии распространились по сопредельным регионам мира.

Везунчик Сегодня 15:35 [Материал]
Дело в том что при приготовлении кефира ,а кефирный сыр это производное кефира ,молоко не пастеризуется. Поэтому микрофлора разных географических образцов различается и имеет родство с кисломолочными бактериями распространенными в регионе. Народом который распологал кефирнымтюи грибками на Кавказе были тюрки карачаевцы. Легенда о неком осетинском князе который дал грибки московскому промышленнику возникла ,наверное ,под давлением авторитета Сталина ,как и теория об осетинах потомках скифов. Намазывание тела и волос сметаной и кислым молоком это часть тюркской культуры. Основное отличие кефира скажем от европейского йогурта или простокваши это наличие молочных дрожжей. Кумыс так же приготовляется закваской содержащей молочные дрожжи ,просто сырье для производства кумыса имеет другой белковый состав чем молоко коров и коз для кефира. Территориально район где нашли таримские мумии был частью тюркского мира. Тут где-то распологался уйгурский каганат.
Koriona Сегодня 15:30 [Материал]