Плавка серебра в Древнем Риме понизила средний уровень IQ
В Древнем Риме токсичный свинец был настолько распространен в воздухе, что IQ среднестатистического человека мог снизиться на 2,5–3 пункта. Об этом сообщил телеканал NBC News со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Исследование поднимает вопрос, какую роль сыграло загрязнение свинцом в падении Римской империи. Свинец, мощный нейротоксин, который остается угрозой здоровью человека и по сей день. Не существует безопасного количества для организма. Его воздействие приводит к трудностям в обучении, репродуктивным проблемам, проблемам с психическим здоровьем, а также повышает риск потери слуха.
Авторы исследования связали свинец, обнаруженный в образцах льда из Гренландии, с древнеримскими плавильнями серебра и выяснили, что загрязнение от них могло повлиять на большую часть Европы.
Ученые пояснили, что в процессе плавки серебра свинец прикреплялся к частицам пыли в атмосфере. Небольшая часть этих частиц была сдута и осела в Гренландии.
Исследователи обнаружили, что уровень свинца в Риме был примерно в два раза выше, чем уровень, которому подвергаются американские дети сегодня. Больше всего свинца в крови было у людей, проживавших ближе всего к серебряным рудникам в Иберии (современная Испания).
Однако полученные результаты, скорее всего, не отражают всего масштаба последствий воздействия свинца на здоровье жителей Древнего Рима, поскольку римляне подвергались воздействию свинца и через другие источники, включая вино, подслащенное в свинцовых сосудах, свинцовую сантехнику и свинцовые кубки для питья, подчеркивает NBC.
Комментарии 3
0
coka
Вчера 16:37
[Материал]
Откуда берется свинец? Главным образом из минерала галенита, где он содержится в виде сульфида свинца. Свинцу зачастую сопутствует цинк в виде своего сульфида — сфалерита, поэтому, как правило, эти металлы получают совместно, перерабатывая полиметаллическую руду на свинцово-цинковых комбинатах. В этих же рудах встречается ценнейшая добавка — серебро. Считается, что именно в ходе извлечения этого драгоценного металла возникла металлургия свинца. Получать как свинец, так и серебро из свинцовой руды относительно просто: нужно просто держать эту руду в огне. Если держать недолго, то сульфид свинца станет окисляться, а затем оксид при реакции с оставшимся сульфидом восстановится, и получится чистый свинец в виде жидкого металла, поскольку обжиг проводят при 800°С, а температура плавления свинца — 327°С. Если же размолотый галенит засыпать в тигель из костной золы или молотых ракушек и долго греть, то весь свинец не только окислится, но и впитается в пористые стенки тигля, а на дне его останется благородное серебро. Этот прием называется купеляция. Из костей или раковин тигель делают потому, что с карбонатами кальция и магния оксид свинца не реагирует, а вот с диоксидом кремния — основой глины — дает вязкие силикаты, и фокус с впитыванием в поры не удается. Получаемый таким способом оксид свинца называли литаргом («каменное серебро» в переводе с греческого), а по-русски — глетом;
|
0
maikl2m
Вчера 17:39
[Материал]
Все это интересно и познавательно, но в статье упоминается только свинец (за исключением серебряных рудников Иберии, но это довольно далеко от Рима). Что касается токсичных свойств свинца, то во многих замках Средневековой Европы, где богачи заказывали себе водопроводы из свинцовых труб, у многих потомков знатных родов ученые в последствии обнаружили дегенеративные изменения в мозгу в результате отравления именно свинцом. В тех же замках, где применяли водоснабжение из других материалов (чаще всего керамики), отравления у их владельцев не наблюдалось.
|
0
maikl2m
Вчера 15:21
[Материал]
Это каким IQ надо обладать, что бы заголовке написать "серебрo" (Ag)— химический элемент 11 группы, пятого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 47, а потом рассказывать про свинец свинец (Pb) — элемент 14-й группы, шестого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 82. Вот они, "плоды" ЕГЭшного "клипового" образования, когда предмет изучается исключительно в объеме, необходимом для получения проходного балла в этой "угадайке".
|