Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / Загадка «железных» кораблей: неудобные вопросы о флоте Ли Сун Сина
15.10.2025

Загадка «железных» кораблей: неудобные вопросы о флоте Ли Сун Сина

Оценка: 0.0    417 1 Тайны истории
07:30

Адмирал Ли Сун Син — фигура для Кореи сакральная. Его подвиги в Имджинской войне 1592–1598 годов против японского вторжения стали символом национального сопротивления. Центральное место в этой легенде занимают его «кобатыксоны» — так называемые «корабли-черепахи». Согласно канонической версии, это были первые в мире бронированные корабли, обитые железными пластинами и усеянные шипами, которые наголову разбили деревянный флот противника. Однако при ближайшем рассмотрении эта история начинает рассыпаться, обнажая вопросы, на которые у официальной науки нет внятных ответов.

Металлургический парадокс: где кузницы оккупированной страны?

Главная загадка — происхождение металла. В 1592 году японская армия под руководством Хидэёси Тоётоми молниеносно оккупировала значительную часть Корейского полуострова. Страна была разорена, ключевые промышленные и сырьевые центры — захвачены или разрушены. В этих условиях возникает простой вопрос: откуда корейцы, отрезанные от ресурсов и находящиеся в глухой обороне, взяли многие тонны качественного железа для бронирования своего флота?

Для обшивки лишь одного такого корабля, по разным оценкам, требовалось не менее 400 квадратных метров кованых железных листов. А весь флот адмирала Ли насчитывал десятки единиц. Где располагались гигантские металлургические комплексы, способные в условиях войны и оккупации наладить массовое производство? Где рудники, угольные шахты, кузницы с армиями квалифицированных кузнецов? Археология на этот счёт хранит гробовое молчание. Никаких останков производственных мощностей, соотносимых с таким масштабным проектом, не представлено.

Технологическое чудо или исторический миф?

Следующий вопрос — технологический. Создание стандартизированных железных плит для обшивки корпуса — задача невероятной сложности даже для мирного времени. Каждая пластина должна иметь строго определённую толщину и вес. Малейший перекос или неоднородность приведут к нарушению остойчивости и управляемости корабля, особенно в условиях боя и непогоды.

Каким образом корейские мастера, не имея современных методов контроля качества и точного машиностроения, добились такой стандартизации? Использование примитивных сыродутных горнов и ручной ковки делает эту задачу практически невыполнимой в сжатые сроки. Где следы мартеновских печей или хотя бы их аналогов, без которых такой объём работы растянулся бы на десятилетия?

Критика источников: кто и когда создал легенду?

Большинство детальных описаний «кораблей-черепах» и их чертежей появляются не в современные им хроники, а значительно позже, в XVIII–XIX веках. Это заставляет многих критически настроенных исследователей предположить, что образ непотопляемого железного дредноута мог быть существенно приукрашен или даже сконструирован задним числом для укрепления национального духа и создания героического нарратива.

Таким образом, перед нами встаёт классическая историческая дилемма: либо мы признаём, что корейские мастера совершили технологический рывок, не оставивший материальных следов, либо мы имеем дело с грандиозным патриотическим мифом. От официальных историков и археологов общественность вправе ждать не пересказа хроник, а вещественных доказательств: руин металлургических заводов, находок тысяч стандартизированных пластин на дне моря, детальных отчётов о производстве. Пока этих доказательств нет, легенда о бронированном флоте Ли Сун Сина остаётся одним из самых интригующих и недоказанных сюжетов военной истории.


 
Источник:  https://earth-chronicles.ru/


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 1

0  
Везунчик 15.10.2025 08:33 [Материал]
А зачем бронированные корабли? Были ли в то время у японцев корабельные пушки? Прошлое ,бывает,переосмысливается исходя из позднейших реалий ,но это не может изменить факта победы , хотя и не известна точно примененная стратегия .
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Окситоцин и близость: научное открытие о любви как лекарстве
Силу экстаза заметили тысячи лет назад и активно использовали в военных целях. "На улочке появи (от Везунчик)
Окситоцин и близость: научное открытие о любви как лекарстве
Немцы начали, швейцарцы продолжили!
Ещё в годы 2 Мировой войны немцы задумались о спасении по (от бодр)

Зафиксированы сдвиги почвы на восточном склоне Этны
Сползание флангов из-за поднятия кальдеры.... По ходу этим Этна открывает новую страницу истории.... (от faust2012)
Каменные лики Турции переписывают историю древнего мира
Движение народов было с Юга на Север. То что давно исчезло на Юге ещё долго сохранялось на севере и (от Везунчик)