Сколько раз «безумные идеи» оказывались правдой, прежде чем их признали?
В конце 1700-х годов британский разведчик Джеймс Тилли Мэтьюз заявил, что британское правительство использует «машину влияния» под названием «Воздушный ткацкий станок» для манипулирования мировыми событиями и развязывания войн. Впоследствии Мэтьюз был помещен в психиатрическую лечебницу, где провел остаток своей жизни, а его случай стал первым тщательно задокументированным случаем состояния, описанного как «шизофрения».
В 1919 году Виктор Тауск, коллега Зигмунда Фрейда, опубликовал статью «О происхождении "влияющей машины" при шизофрении». Это было первое научное признание того факта, что множество пациентов с диагнозом «шизофрения» утверждают: причина их проблем — некая дьявольская машина, которой управляют демоны, сущности или пришельцы. Психиатрия окрестила это бредом.
В 1939 году писатель-фантаст Эрик Фрэнк Расселл выпустил роман «Зловещий барьер», в котором утверждал, что человечеством дистанционно манипулируют инопланетяне, собирающие урожай энергии. Ничего необычного, кроме одного: в предисловии автор заявляет, что история правдива, но публикуется как вымысел, чтобы защитить его личность. Расселл предсказал Вторую мировую войну до ее начала.
В конце 1940-х Ричард Шейвер начал публиковаться в ведущем научно-фантастическом журнале Amazing Stories. Шейвер утверждал, что подземные существа, которых он называл «Деро», используют древние машины, чтобы манипулировать людьми и мировыми событиями на поверхности Земли. Шейвер тоже настаивал на правдивости своих историй, утверждая, что издатель лишь приукрасил их для публикации.
Официальные круги настаивают, что они были душевнобольны. Но что, если они не были психами? Что если в этих историях может быть больше правды, чем кажется на первый взгляд.
Недавно Министерство обороны США наконец признало, что уже некоторое время использует «оружие направленной энергии» (космические лазеры!). Это одна из сотен «параноидальных», «глупых», «чокнутых», «идиотских», «опасных», «безумных», «шизофренических» теорий заговора, которые оказались правдой.
Каждый раз, когда идея, поносимая большинством, оказывается истинной, это укрепляет уверенность в ценности "паранойи".
Цените паранойю, но без страха. Она дает вам иной взгляд на любую историю, которую пытаются продать власть предержащие. Изучение разных точек зрения — это не «опасно» и не «экстремально», это мышление за пределами шаблона.
Иногда нужно мыслить настолько далеко за его пределами, что это вызывает когнитивный диссонанс или сильный дискомфорт у тех, кто это слышит. Это расшатывает их систему убеждений. Они расстраиваются. Но кто-то должен это делать, иначе ничего нового не будет открыто.


