/ Новости сайта / Космос / Ученые выяснили, что Марс влияет на глубины земных океанов
15.03.2024

Ученые выяснили, что Марс влияет на глубины земных океанов

Группа ученых из Сиднейского университета обнаружила, что Марс оказывает определенное воздействие на океаны Земли. Об этом сообщает ScienceAlert.

Согласно исследованию, гравитационное взаимодействие между Землей и Марсом становится причиной циклических изменений течений в глубинах Мирового океана. При этом, такие изменения повторяются каждые 2,4 миллиона лет. Отметим, что потенциальное взаимодействие гравитаций двух планет обсуждается учеными уже несколько лет — особое выравнивание орбит Земли и Марса давно известно исследователям, но у ученых было слишком мало доказательств того, что выравнивание приводит к реальным геологическим изменениям.

Исследователи из Сиднейского университета провели анализ донных отложений в водах Мирового океана, в результате которого нашли свидетельства многочисленных разрушений в этих отложениях. Согласно анализу, все они произошли за последние 70 миллионов лет и относятся к циклу длительностью 2,4 миллиона лет. Это число соответствует циклу гравитационного взаимодействия между Землей и Марсом.

«Мы были удивлены, обнаружив эти 2,4-миллионные циклы в наших данных о глубоководных осадочных породах. Есть только один способ объяснить их: они связаны с циклами взаимодействия Марса и Земли, вращающихся вокруг Солнца», — заявила ученый-геолог Адриана Дуткевич из Сиднейского университета.

Источник:  https://news.rambler.ru/

Rosto 15.03.2024 18:14 [Материал]
Этот самый цикл гравитационного взаимодействия между Землей и Марсом, он же тоже не сам по себе существует, а зависит от Солнечной Системы в целом. Вряд ли это Марс влияет, скорее, Солнечная Система как целое влияет и не систему Земля-Марс, и на геологические процессы.
topzz 15.03.2024 19:13 [Материал]
Это называется - взаимодействие электрических полей.