Выбор фона:
/ Новости сайта / Гипотезы / "Нас Луна поедает, мы к ней после смерти влекомы"
04.08.2011

"Нас Луна поедает, мы к ней после смерти влекомы"

Оценка: 0.0    4087 8 Гипотезы
00:20


Луна – активный агент поглощения непробужденных человеческих душ после смерти.

Сложный амбивалентный образ, изменчивый и неверный как сам свет Луны. Луна меняет природу своего действия в зависимости от знака, в котором она находится. Символ постоянных трансформаций и преобразований формы. Считается силой, управляющей превращениями в природе. Полумесяц луны символизирует изменения, происходящие в мире форм, олицетворяя как сами явления, так и трансформирующую их силу. Идея странствия на Луну после смерти присутствует в традициях Индии, Ирана, Греции. Это одна из важнейших черт астральной теологии, которая развивалась пифагорейской мыслью. Луна – весьма почитавшееся древнее божество во многих цивилизациях.

В ряде древних традиций представляла женские божества, или пассивный принцип творения. В латинском языке Luna женского рода, но есть и Lunus, слово мужского рода (как в русском есть слово «месяц»). В греческом (Selena), еврейском (Лебана или Ярка) и русском луна – женского рода.

В тевтонских, арабских и татарских мифах Луна представляла мужское начало. У многих древних народов лунные боги были богами мудрости. В Египте – Тот-Гермес и Тот-Хонс или «тот, кто пребывает в абсолютном покое». Он был третьей ипостасью египетской троицы:

1. Бог солнца Амон – овеноголовый владыка неба.

2. Богиня неба Нут – «мать матерей» (корова).

3. Бог Луны Хонс («проходящий»), их сын. В Египте Луна ассоциировалась также с Исидой и представляла андрогинное начало: Исида выступала как воплощение Луны-Лунуса – «небесного Гермафродита». Ее светлая освещенная половина содержала «эликсир Гермеса» или сущность творящей Мудрости. Ассоциировалась с богом Тотом-Гермесом. В Индии Луной-богом был Будха – сын Сомы-Луны; в Халдее – Нэбо – лунный бог Сокровенной Мудрости. В Финикии Луна связывалась с Астартой, в Вавилоне – с Иштар. В Халдее и в Вавилоне Луна считалась старше Солнца. Солнце было ее потомком а Луна – это остывшее Солнце. Бог Луны у шумер назывался господин, князь богов, отец, который держит в руках жизнь на земле. В «Ригведе» Сурья (Солнце) – невеста, Луна (Сома) – жених. Луна или Сома на санскрите обозначает священный напиток, используемый в храмах для достижения транса. Сома-Луна – знак тайной мудрости. Правитель Луны – бог Сома обитает в Сомалоке.

В «Эдде» Луна и Солнце – муж и жена. Лунный серп был символом девственности и в качестве такового увенчивал лоб греческой Артемиды и римской Дианы. В античной Греции Луна воспринималась амбивалентно:

1. как дневная Артемида (римская Диана) и богиня лунного света Селена (от греч. selas, свет);

2. как богиня ночных видений и чародейств – Геката, по Гесиоду, владычица судеб земли и моря. Почиталось несколько аспектов Луны: дневная Артемида (римская Диана), небесная Селена и подземная Геката. Как богиня лунного света считалась двойником Солнца (Аполлона). В Риме у них было совместное святилище. Как Геката она богиня колдовства и ночной охоты среди мертвецов, призраков и могил. Связывает мир живых и умерших, выводит призраки мертвых из могил. Предстает владычицей трех миров: неба, земли и подземного царства. В «Орфических гимнах» ночная Геката называется «неодолимой» и небесной Уранией – музой астрономии. Луна была особенно почитаема в Халдее. В доисламской Аравии и других семитских культурах поклонение Луне также преобладало над культом Солнца. Священный брак между небом и землей, с которого начинается генеалогия богов в различных теогониях, иногда трактуют как союз Луны и Солнца, в котором подчеркивается активный мужской характер Солнца. Солнце отвечает за огненную активность и жизнь явленного мира, а Луна, в которой преобладающим является пассивный женский аспект, рассматривается как проводник к скрытым, не явленным феноменам жизни и природы.

Будучи пассивным женским принципом, Луна дополняет активную, мужскую роль Солнца. Символика Луны в своей пассивной женской отражательной способности связана с символикой зеркала, обладающего теми же свойствами отражения и способностью быть «пустым» или «полным».

Открытая вверх дуга лунного серпа означает женское начало в мире. Опущенная вниз, перевернутая являет собой чашу, из которой вытекает благодать. Подобным образом происходит рост серпа Луны – он превращается в полную Луну и – наоборот, полная Луна становится полумесяцем. Ассоциируется с сосудом, чашей (ср. чашу Грааля), в которую собирается эликсир жизни, сома. Из чаши эликсир проливается на землю, питая все живое.

Он собирается в священных растениях, и человек может получить этот эликсир из сока этих растений. По Агриппе Неттесгеймскому, части круга означают на языке магических символов богиню Луну, женское начало творения. Может обозначаться как треугольник, опущенный вниз, арка, кольцо или овал, вход, а также овраг, долина. В ой же категории символов, подчеркивающих женский, пассивный, но творческий характер лунного принципа, используются образы рыбы, граната, ракушки, пещеры, сада, розы, а также коровы с теленком.

Луна связывается также с мировым яйцом, с одной стороны, и с гробом, с другой. Символизирует также корабль, неутомимо несущий свет через тьму к рассвету. Изображаемая вместе со звездами, означает власть ночных сил. Вместе с солнцем и пятью видимыми планетами образует постоянно используемый религиозный символ.

Солнце дает жизнь всей планетарной системе. Получая свой свет от Солнца, Луна представляет пассивное женское начало. Одна из семи планет, спутник Земли, Луна управляет нашей планетой. Исламская традиция рассматривает Луну как основного посредника между землей и другими планетами, и в этом качестве как силу, синтезирующую все аспекты интеллекта, явленные в планетарных сферах и архетипическом мире зодиакальных знаков. Ее число в исламской нумерологии – 7 означает количество планетарных сфер и является четвертью от 28 дней лунного цикла.

Оно определяет ритм недели и лежит в основе цикла чередований работы и отдыха в трех монотеистических религиях. Нумерологически владения Луны – это ее позиции в отношении к «фиксированным звездам»: 28 ночей, когда можно наблюдать изменения фаз Луны: 1+2+3+4+5+6+7=28, означают общее количество планет и передают участие каждой в распространении Божественного интеллекта. Лунные ритмы издревле использовались для измерения времени. Лунный календарь предшествовал солнечному. Лунный месяц длится 28 дней в отличие от 30-31 дней солнечного месяца.

Разделение Зодиака на 28 больших домов Луны предшествовало его разделению на 12 знаков.

Лунные владения – это макрокосмический эквивалент 28 знаков арабского алфавита, из которого язык божественного слова может быть понят как выражение божественного дыхания. Этот принцип лежал в основе индусской, персидской, коптской, арабской астрологии, а также нынешней китайской.

Лунные аспекты очень существенны и в астрологии исламской. Мифологическая география, включающая Солнце с Островами Блаженных, с Млечным Путем как «высшей сферой», рассматривает Луну в аспекте ее влияния на формирование и распад организмов и – в последнем смысле – представляющую царство мертвых. В Откровении св. Иоанна Луна изображена у подножья Девы Марии, «жены, облаченной в Солнце».

В Деяниях Апостолов говорится: «Солнце превратится во тьму, и луна – в кровь прежде, нежели наступит день Господень...», т.е. луна и солнце выступают в качестве основ нашего мироздания. Рене Генон говорит, что в «сфере Луны» формы расчленены и высшие состояния отделены от низших. Блаватская выводит название горы Синай от халдео-ассирийского и вавилонского «син», что означает «луна» и называет эту гору «родиной таких солнечных богов, как Осирис, Дионис и Вакх». Считалось, что при каждом периодическом «сотворении» вселенной солнечный Осирис, величайший бог Египта – первое проявляющееся божество рождался на горе Синай (горе Луны). Как лунный бог он погиб, когда ему было 28 лет. Другое его воплощение, согласно Еврипиду, Дионис («бог Ниссы», египетское название Синая). Жена Тота Сификс изображается с пятиконечной звездой – символом микрокосма, в отличие от семиричного макрокосма. ( Думаю, что семиконечная звезда тоже имеет лунную нагрузку, символизирует семь дней недели, напр.)

Фазы Луны составляют мифическую и символическую основу дуалистических моделей. Мир тьмы – Ад – изображается в них как убывающий месяц, рог соответствует одной четверти Луны, знак двойной спирали – двум четвертям Луны, обращенным в противоположные стороны; Луна на ущербе – две четверти, наложенные одна на другую противоположными сторонами. Мир жизни и рождающегося Солнца – высший мир – символизирует тигр-чудовище, в пасти которого новолуние с ребенком.

Лунный месяц в миниатюре содержит в себе солнечный год. Цицерон отметил, что «каждый месяц луна проходит траекторию, совершаемую солнцем за год». Серп нарождающейся Луны обозначает и лунный день, и лунный элемент – серебро.
Фазы Луны цикличны и могут быть сопоставлены с чередованием времен года и разными периодами человеческой жизни.

Соответствие биологического и лунного циклов позволило сопоставить фазы изменения Луны с периодами жизни человека. Рождение месяца и его рост – с рождением человека, с его детством и юностью, а угасание человека от зрелости до старости – с ущербным периодом Луны. Влияя на распределение вод и дождей, на прибывание и убывание уровня воды в морях и реках, на движение крови в животных и соков в растениях, она выступает как важный посредник между небом и землей.

Фазу невидимости Луны или черную Луну уподобляют смерти, и на это опирается представление, что человек после смерти уходит на Луну и возвращается с нее, в традициях, признающих идею переселения душ, или метемпсихоза. Три ночи, когда Луна отсутствует на небе, а потом возрождается, сравнивают с тремя днями смерти и – потом – воскресением Христа.

По словам М.Элиаде, фазовая цикличность появления и исчезновения Луны – символ того, что «смерть является не прекращением, а временным изменением жизненного плана». В алхимии Луна с ее фазами также представляет изменчивое, непостоянное женское начало и множественность. Другой существенный аспект Луны касается ее связи с материнской ночью, окутывающей, защищающей и опасной одновременно. Вследствие бледности ее света, Луна связывается с воображением и фантазией как промежуточной стадией между самоотречением духовной жизни и солнцем интуиции. Прогрессирующее изменение форм Луны – от диска до тонкой нити света – лежит в основе мистической теории форм, которая повлияла на способ изготовления музыкальных инструментов и на графику еврейского и арабского алфавитов.

Ангел Луны – Гавриил (сила Божия), ангел возвещения, сообщивший о рождении Иоанна Крестителя, Иисуса Христа. Гавриил – лунный посланник возвещает о втором, внутреннем рождении человека.

Полумесяц был священным символом вавилонской и халдейской Астарты, египетской Исиды и греческой Дианы. Позднее использовался в символике, связанной с Девой Марией. В христианской мистике Мария с серпом месяца означает женский принцип, приносящий свет во тьму ночи. Использовался как символ безопасности в Византийской империи времен Константина. Символ был перенят турками после победы мусульман над христианами. Турецкий султан стал использовать его как знак своего могущества. Полумесяц стал символом ислама и противопоставляется кресту.

Новолунию приписывались магические средства (способность исцелять болезни), к нему приурочивались культовые действия и моления. Полнолуние, напротив, считается временем активизации темных сил.

 
Источник:  http://www.liveinternet.ru

Поделитесь в социальных сетях


Комментарии 8

0  
pont_evksinskii 03.01.2013 18:58 [Материал]
angry
0  
pont_evksinskii 03.01.2013 18:55 [Материал]
Есть одна не очень приятная книга В. Пятибрата "Глубинная книга". Там, хоть и шовинизм в грубой форме, и много других странностей, но присутствует интересное мнение о луне; я задумалась и больше не настроена на все, что связано с луной, дружески. Было время, когда не было луны, а также период трех лун, одна из которых (Фатта)упала на Мидгард. сколько же наша матушка-земля испытала и продолжает испытывать...
0  
Svetoslav_2012 04.08.2011 11:57 [Материал]
Это не слухи, а информация из видео. А так как я не уверен я и задал вопросы? и что не так?
0  
Svetoslav_2012 04.08.2011 04:30 [Материал]
Это правда что Рерихи были масонами? Правда что ни хотели создать мировой Израиль? Если да то накуа нам пиарить Рерихов? angry
0  
Pyetro 04.08.2011 11:19 [Материал]
"Не читал, но запретить."
Свое мнение надо знаниями подкреплять, а не слухами.
0  
Svetoslav_2012 04.08.2011 12:01 [Материал]
вот сходу: "Далеко не всем известен тот факт, что Н.К.Рерих являлся членом масонской ложи, розенкрейцером, имевшим высшую степень посвящения." Журнал Грани Эпохи №46 от лето 2011
http://ethics.narod.ru/articles10/4041.htm
0  
igarkaya 04.08.2011 02:26 [Материал]
Вам будет интересно прочесть про Новую Планету. Космическое явление это скоро станет видимо...
Скрещивание солнечных лучей с лучами незримого Светила оявит зрелище небывалое. Лучи незримого Светила уявлены на мощи солнечных лучей; сила этих новых лучей уявилась как взрыватель кратеров, напряженных ядовитыми газами, на Луне и уявила там сгорание страшного, мощного газа. Таким образом, отравленная атмосфера Луны уявится на своем улучшении.

Под воздействием лучей Новой Планеты Луна станет новой Луной. Луна воскреснет и уявит новые целительные лучи растительному миру. Растительная жизнь на воскрешенной Луне будет настолько яркой, настолько пышной, что в телескопе наша Луна уявится не как шар "сыра", но как шар мшистый.

Лучи Новой Планеты усилят и подъем магнитной мощи Луны. Сначала Луна покроется прежними красотами растительности, но под воздействием Новой Планеты она покроется и новыми растениями, и новыми видами насекомых. Но и Земля оявится новым садом под лучами Новой Планеты и обновленной Луны. Ярая Луна станет как бы новой теплицей для [слово утрачено].

Луна, воскрешенная в лучах Новой Планеты, уявится собирательницей магнетизма лучей светил, уявленных в нашей Солнечной системе, и светил, проходящих вблизи нее. Лучшая Страна уявится на лучшей растительности под лучами Новой Планеты и воскресшей Луны.

Итак, Новая Эра ознаменуется знаком ярым, именно знаком Матери Мира.
Много интереснейших страниц в "Новой Астрономии".

Письма Е.И.Рерих в Америку т.3
0  
nabesin 04.08.2011 01:35 [Материал]
Успенский Пётр со слов Гурджиева писал, что Луна находится на уровень ниже Земли на пути луча творения. Каждый уровень зависит от вышестоящего. По сути Луна питается органической жизнью на Земле. Т.е. если бы не было этой жизни, то и не было бы нашего спутника.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разговоры у камина
Календарь