Вход / Регистрация
17.11.2024, 20:23
Летающая тарелка гражданина Кузина
Нет, не стоит начинать ломать голову в попытках вспомнить такого советского/российского авиаконструктора. Потому, хотя бы, что на родном для конструктора языке он именовался René Couzinet, и был 100% французом из Вандеи, где он родился в 1904 году. Создав в предвоенные годы несколько довольно оригинальных и интересных аэропланов он, в 1952 году подошел к вершине своей карьеры с т.з. любителей всяких нестандартных летательных аппаратов. В этом году он построил, ни много ни мало - настоящую летающую тарелку, аппарат Couzinet RC360 Aerodyne, правда она так и не смогла подняться в воздух, но сама идея была интересной.
История умалчивает о том, был ли он в курсе набиравшей обороты в мире манией "летающих тарелок" или сам придумал оригинальную аэродинамическую идею, но вот если бы его аппарат начал летать нормально, - вот тогда бы у всяких "тарелкологов" был бы на руках "железный" аргумент, правда, абсолютно земного происхождения. Впрочем, судя по конструкции аппарата - не был ли сам мсье Кузин инопланетянином? В чем дело? Ну, хотя бы в том, что машинка эта была, не считая аэродинамической схемы, еще и семимоторной. Одноместная.
История умалчивает о том, был ли он в курсе набиравшей обороты в мире манией "летающих тарелок" или сам придумал оригинальную аэродинамическую идею, но вот если бы его аппарат начал летать нормально, - вот тогда бы у всяких "тарелкологов" был бы на руках "железный" аргумент, правда, абсолютно земного происхождения. Впрочем, судя по конструкции аппарата - не был ли сам мсье Кузин инопланетянином? В чем дело? Ну, хотя бы в том, что машинка эта была, не считая аэродинамической схемы, еще и семимоторной. Одноместная.
Шесть двигателей Lycoming мощностью по 180л.с. заставляли верхнюю и нижнюю части тарелки вращаться в противоположных направлениях (кабина остается неподвижной), что по задумке конструктора должно было создать разницу в давлении сверху и снизу от диска (я так понимаю, что шесть движков давали наддув под диск, а вращение верхнего, по принципу центробежного насоса, - увеличивало разрежение над верхней частью), плюс к тому периферийные части дисков представляли собой соосный пропеллер. Вот на этой разнице давлений аппарат и должен был взлететь. Но взлететь и висеть - как бы маловато? Поэтому, для горизонтального полета снизу имелся седьмой двигатель, турбореактивный Marcel Dassault Viper, тягой около 800кг.
Известно, что где-то между 1952 и 1955 годом, МО получило секретный отчет о том, что "аппарат завершен постройкой и продувкой в трубе, и вот-вот должен взлететь". Однако, на этом следы аппарата теряются, и насколько можно судить по охватившей автора депрессии - с полетами у его летающей тарелки как-то не заладилось. Собственно, неудивительно, потому что это какой-то вырожденный вариант вертолета, с отвратными показателями диска несущего винта.
В общем, так или иначе, но не помогло даже патентование схемы в 1955 году, в воздухе эту летающую тарелку так и не увидели. Видимо, эффективность схемы Couzinet RC360 Aerodyne оказалась ниже всякой критики, потому что для отрыва машине массой около 4.5 тонн 1080 лошадок подъемных моторов так и не хватило. Для сравнения: вертолет CH-34 максимальная взлетная масса которого составляла 6350кг - превосходно летал с 1137 лошадками в моторе.
Как говорится в одной известной книге, "двигатель, который был очень похож на настоящий, но не работал"... Потрясенный таким провалом Рене Кузин в 1956 году кончает с собой, на чем заканчивается, разумеется, и история этой летающей тарелки...
Как говорится в одной известной книге, "двигатель, который был очень похож на настоящий, но не работал"... Потрясенный таким провалом Рене Кузин в 1956 году кончает с собой, на чем заканчивается, разумеется, и история этой летающей тарелки...
 
Источник: http://strangernn.livejournal.com