Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / Обескураживающие открытия азербайджанского летчика: “Авиация древних – не миф”
17.09.2011

Обескураживающие открытия азербайджанского летчика: “Авиация древних – не миф”

Оценка: 0.0    4868 2 Тайны истории
19:52


17.09.11 На вопросы "Эхо” отвечает летчик, подполковник в отставке Балаш Исмайлов, изучающий летательные аппараты древности.

Балаш Расимович Исмайлов – в прошлом летчик, подполковник в отставке. Почти всю жизнь он прослужил на Дальнем Востоке, последние пятнадцать лет – в Хабаровском военном округе. В настоящее время преподает в средней школе Хабаровска начальную военную подготовку.

Но это его явная сторона жизни, а есть еще и тайная, о которой, правда, многие знают: он увлекается историей, но не в широком смысле слова, а в узком – Балаша Расимовича интересуют летательные аппараты древности, он их изучает, собирает всю доступную информацию, а по возможности и путешествует, чтобы своими глазами увидеть в различных музеях те экспонаты, которые привлекают его внимание как профессионального летчика.

 
- Как родилось ваше увлечение?

 - Я всю жизнь мечтал о небе. В гражданскую авиацию не пошел из-за боязни за жизнь других людей, ведь мало ли что может случиться с техникой, а смерть в авиакатастрофе – самая страшная, потому что пассажир самолета довольно длительное время понимает, что погибнет. В военной авиации ты не отвечаешь за жизнь сотен людей, а только за свою собственную и жизнь экипажа. Служа в авиации, я не мог не задумываться о том, что же делали люди в прошлые века, когда им так же, как и мне, хотелось летать. С самого детства я интересовался старинными легендами и мифами о полетах человека. Самым первым был древнегреческий миф об Икаре и Дедале, я его прочитал лет в десять. Для меня главным в этом мифе было то, что он повествует об извечной тяге человека к небу. А когда существует такая тяга, человек не может не стараться воплотить свою мечту. Мне кажется, конец Икара был все-таки не таким, как в мифе. Если вы помните, воск, которым были скреплены перья в крыльях Икара, расплавился от приближения к солнцу, и Икар упал. Когда я был маленьким, я в это верил. Когда стал взрослее, понял, что конец мифа придумали явно не те, кто стоял у его истоков, ведь мифы и легенды на пустом месте не рождаются, чтобы миф возник, всегда имели место какие-то реальные события. И вот когда я узнал, что чем выше от земли, тем холоднее, то понял, что ни о каком расплавлении воска и речи быть не могло. Когда я уже стал собирать информацию о древних летательных аппаратах серьезно, я с удивлением узнал, что Дедал – вообще не мифический персонаж, а историческое лицо.

Дедал – вообще не мифический персонаж, а историческое лицо

О нем писал в своем труде "Метаморфозы” древнеримский поэт Овидий. Он отзывался о Дедале как об искусном архитекторе и изобретателе. Значит, изобретение все-таки было!

 

Авиация древних - не миф

 
- Почему вы так решили? Разве поэт не мог просто пересказать известную легенду?
 
- Мог, конечно. Но то, что Дедал – по Овидию – четко осознавал сильные и слабые стороны своего изобретения, для думающего человека говорит об очень многом. Прежде всего, это указывает на то, что речь не может идти о мифе. Для любого мифа типичным является деление на плохих и хороших героев, миф всегда идеализирует объекты и события, придает им только определенный набор свойств: либо положительные, либо отрицательные. Ни в одном мифе герой не будет говорить о своих ошибках и заблуждениях, не будет детально разбирать особенности чего бы то ни было. Дедал резко выбивается и ряда мифических героев именно детальным разбором собственного изобретения. Это понимание и подтолкнуло меня к мысли, что тут все не так просто, как мы все думали раньше.
 
- И что было потом?
 
- Потом я засел за книги, стал изучать все, что попадалось под руку. В 80-90-е годы это было довольно трудно, гарнизонные библиотеки были не то что бедны, они были просто убоги. Когда появился Интернет, стало намного легче. Блуждая по недрам всемирной сети, я натолкнулся на сообщение Международной академии изучения санскрита. Там говорилось о древней индийской рукописи "Самаранга Сутрадхара”, в которой упоминалось о многочисленных полетах человека при помощи неких аппаратов, которые назывались виманы. Это слово произошло от санскритского понятия, означающего "небесная колесница”. Виманы были из металла, листы которого очень тщательно подгонялись друг к другу, причем, судя по тексту, при помощи сварки. В движение они приводились "управляемым огнем из стальных емкостей”. Звук у них тоже был весьма примечательным – он был подобен реву льва, а о путешественнике внутри вимана говорилось, что он "мог передвигаться по воздуху так высоко, что казался жемчужиной в небесах”. Для управления ими нужно было знать тридцать два "секрета”. Потом я узнал и о другой индийской рукописи – "Виманика Шастра”. Это был раздел объемного трактата "Янтра-сарвасва” (энциклопедия машин), автором которой считается мудрец Бхарадваджья, о котором упоминается в "Махабхарате”. "Виманика Шастра” была найдена в 1875 году в одном из храмов Индии. По мнению ученых, этот трактат был написан в IV веке до нашей эры на основе еще более ранних текстов и являлся чем-то вроде практического пособия для построения и эксплуатации виманов. В этом трактате тоже были описаны летательные аппараты и приборы на них, только более детально. По этим описаниям легко можно узнать приборы, выполнявшие функции фотоаппарата, радара, прожектора и т.д. Судя по всему, эти приборы использовали энергию солнца. Имеются и описания различного вида оружия, причем обладающего разрушительной силой. Любопытно, что довольно много места в трактате отведено описанию одежды пилотов и даже их диете. Виманы так же описывались и в более известных индийских эпосах – в "Рамаяне” и "Махабхарате”. Только в последнем эпосе содержится сорок одно место, где упоминаются виманы. Кстати, о виманах есть не только упоминания в древних текстах, имеется и их изображение – в пещерах храма Елолора в Индии.

 

Авиация древних - не миф

 
- Получается, что в те далекие времена люди умели обращаться с металлом на уровне современных технологий?
 
- Да, получается, что так. В 1875 году это произвело фурор, особенно если учесть уровень технологии XIX века и полное отсутствие самолетов, которых, как говорится, еще даже в проекте не было. Эксперты и в тот год, и уже в наше время признали рукопись подлинной. Что касается металла, то ему была посвящена в трактате особая глава. Металлов было упомянуто три вида: саундалика, мауртхвика и сомака. Говорилось и о сплавах, которые могли выдерживать очень высокие температуры. Другая глава была посвящена оптике – зеркалах и линзах, которые могли устанавливаться на борту виманов для визуальных наблюдений. Их было семь. Одно называлось "Зеркало Пинджулы” и предназначалось для защиты глаз пилотов от ослепляющих "дьявольских лучей” противника. Кстати, источников энергии, приводимых виманы в движение, тоже было семь, и их можно было использовать как бы по очереди, переключая двигатель с одной энергии на другую. Самих виманов было четыре типа: Рукма Вимана, Сундара Вимана, Трипура Вимана и Шакуна Вимана. Первые два имеют коническую форму и три "яруса”, во втором – помещение для пассажиров. Трипура Вимана – более крупный "самолет”, который еще к тому же может использоваться и как подводный аппарат. Шакуна Вимана – самый сложный в техническом и конструктивном отношении. Все четыре типа имели вертикальный взлет и могли, кроме всего прочего, парить в воздухе как дирижабли и совершать зигзагообразный полет. Любопытно, что в трактате имеется не только описание "самолетов”, но и правила техники безопасности – меры предосторожности при долгих полетах, меры защиты от молний и штормов и т.п. На своих виманах древние индусы летали не только над Индией, но и по всей Азии и, как утверждают старинные тексты, даже над океаном.

На своих виманах древние индусы летали не только над Индией, но и по всей Азии и, как утверждают старинные тексты, даже над океаном

 
- Это все так невероятно, что хочется задать иронический вопрос: может, эти виманы еще и в космос летали?


Авиация древних - не миф


 - А вы не иронизируйте! Потому что в индийских текстах говорится о космических городах, которые как громадные орбитальные станции вращались вокруг Земли.

В индийских текстах говорится о космических городах, которые как громадные орбитальные станции вращались вокруг Земли

Понятное дело, что я употребляю современные термины, аналогичные по смыслу использующимся в манускрипте. Сообщение между Землей и орбитальными станциями осуществляли виманы. Некоторые из них могли перевозить тысячу и более человек, а другие – только одного человека. Буквально несколько лет назад в тибетском Лхасе китайские историки нашли документ, написанный на санскрите, который передали в университет индийского города Чандигарха для перевода. Так вот в этом манускрипте, как сообщила профессор Рут Рейна, сделавшая перевод, содержатся указания, как строить межзвездные корабли, использующие для движения принцип антигравитации. Про антигравитацию в древнем документе говорится, что это "центробежная сила, достаточно мощная, чтобы противодействовать земному тяготению”.
 
- Есть что-то в древнеиндийских эпосах, к чему вы относитесь с недоверием?
 
- Ну, не то чтобы с недоверием, просто я материалист, и ко всему подхожу, прежде всего с технической точки зрения, с точки зрения современного профессионала: может быть или не может. Например, эпосы утверждают, что для строительства неразрушимого летательного аппарата требовалось совершение определенных оккультных ритуалов и произнесение мантр. Что виманы могли делаться невидимыми после проведения определенных манипуляций. Что пилот якобы мог изменять внешний вид вимана, придавать ему для маскировки вид облака, для устрашения противника – форму льва или тигра, а то и облик прекрасной женщины. Тут уже, видимо, не для устрашении, а для отвлечения внимания. Я не берусь утверждать, что всего этого не было, потому что знания древних – для нас терра инкогнита, Бог их знает, что они там на самом деле могли. Но мне кажется, что дело не в возможности настоящего изменения формы виманов, а в гипнотическом воздействии пилотов на противника.
 
- В других странах тоже находили подобные тексты?
 
- Находили и продолжают находить. Подобные тексты были найдены в пакистанском Мохенджо-Даро, на острове Пасхи, в Китае. Китайские документы очень интересны. Их можно рассматривать даже как что-то вроде исторической хроники экспериментальной авиации. Самые "молодые” датируются 2000 годом до нашей эры. В одном из таких документов я прочитал, что в 1766 году до нашей эры император Ченг Танг приказал соорудить летающую машину, и она была создана. Однако позже император распорядился, чтобы ее уничтожили. Видимо, боялся, что секрет полета попадет в руки другим народам. Очень интересны описания поэта Чу Юна, жившего в 3 веке до нашей эры. Он описал летательную машину, на которой он лично пролетел над пустыней Гоби.
 
Описание летательных аппаратов имеются и в устном народном творчестве народов Непала. В непальских эпосах говорится о том, что секреты полета были известны лишь так называемым яванас – светлокожим людям с востока средиземноморья. Видимо, речь идет, в том числе, и о древних эллинах, в мифах которых, кроме мифа об Икаре, есть и другие упоминания о полетах человека при помощи неких вспомогательных средств. Есть упоминания о полетах на летательных аппаратах и в древнем Вавилоне. В древневавилонском своде законов "Хальката”, например, говорится, что "управлять летающей машиной – это великая привилегия. Знания о полете – одни из наиболее древних, они – дар богов древности, предназначенный для спасения жизней”. Упоминания о летательных аппаратах имеются и в древневавилонском "Эпосе об Этане”, написанном две с половиной тысячи лет до нашей эры. Там, правда, говорится, что шумерский царь летал на спине гигантского орла. Что это был за орел – вымершая ныне гигантская прирученная птица или же с орлом авторы эпоса сравнили самолет – неизвестно, но примечательно другое: в эпосе описывается то, что летевший на "орле” человек видел сверху. Причем описывается так, как невозможно было бы описать даже с самого высокого дерева или скалы: упоминается атмосферная дымка, перспективные искажения, цветная мозаика засеянных разными культурами полей, реки-ниточки и многое другое, что я, летчик, постоянно видел из кабины самолета. Эти описания похожи на словесный портрет местности, который мы составляли в училище, летая над различными местностями и ландшафтами.
 
- А зачем вы это делали?
 
- Это входило в программу обучения: вдруг откажут бортовые фотоаппараты? Самое невероятное, что похожие по степени точности характеристики местности стали доступными лишь в 50-х годах прошлого века благодаря возможности полетов на значительной высоте. В еще одном вавилонском манускрипте, "Сильфр-ала”, говорится уже не о гигантском орле, а о летательном аппарате, причем приводится его детальное описание. Об этом хорошо написал в своей книге Рене Ноонберг. Есть подобные тексты и в Полинезии. Местные легенды гласят о светлокожих людях, прибывших с запада на "сверкающих лодках”, которые "плыли над морем”. Опять светлокоже люди – как и у непальцев. У народов других островных групп также имеются легенды о "летающих каноэ”.
 
- А что выскажете о легендарном "колумбийском самолетике”?
 
- Это одна из самых интересных находок, подтверждающая, что в древности люди умели летать. "Колумбийский самолетик” – это золотая четырехсантиметровая фигурка. Точнее, он не один, их целая эскадрилья – таких фигурок найдено тридцать три штуки! Эти находки были сделаны в XIX веке не только на территории Колумбии, но и в Перу, в Коста-Рике и Венесуэле, т.е. в разных местах, что говорит об их широком распространении. Обычно они датируются 500-800 годами до нашей эры, однако точно определить возраст золотых изделий, как известно, очень сложно и датировка может оказаться неточной. Фигурки заняли свое место в музеях и долгое время их считали зооморфными изображениями. Так считали вплоть до первой трети прошлого века, потому что людям было просто не с чем сравнить – самолетов-то еще не изобрели! А вот когда изобрели, то увидели, что хоть внешний вид этих фигурок и различен, но общим является принципиальная конструкция самолета с горизонтальным и вертикальным оперением киля. Самое интересное, что первым на это сходство обратил внимание не летчик, а ювелир Эммануэль Стауб. Скептики же продолжают утверждать, что эти "самолетики” – не что иное, как изображение давно вымерших животных. Они так считают потому, что на многих "самолетиках” изображены глаза, зубастые пасти. Однако эксперты, в том числе известный американский биолог, писатель и натуралист, прославившийся трудами по криптозоологии и снежному человеку, Теренс Сандерсон, которому Стауб послал копию "самолетика”, утверждают, что их ни в коей мере нельзя отождествлять ни с одним из известных науке представителей как ископаемой, так и современной фауны планеты. На том простом основании, что ни у одной птицы нет на хвосте вертикального оперения! Ученые на этом не успокоились и решили привлечь к делу авиационных экспертов. Им были высланы копии фигурок, и все эксперты из разных стран, не зная друг друга, в один голос заявили, что перед ними модели самолетов. Авиаторы идентифицировали в фигурках кабину, фюзеляж, крылья, стабилизаторы, киль.

Авиаторы идентифицировали в фигурках кабину, фюзеляж, крылья, стабилизаторы, киль

Одним из экспертов был эксперт по самолетостроению Джек Ульрих Аллрич. Он утверждал, что перед ним некая модель, напоминающая современные истребители и способная двигаться со сверхзвуковой скоростью – 1185 километров в час. В других аналогичных фигурках эксперты по авиатехнике увидели модель "субакваплана” – подводного самолета, модель грузового воздушного судна разового использования для посадки на воду, модель аэрокосмического самолета с откидывающейся кабиной и некоторые другие виды самолетов.

 

Авиация древних - не миф

 
- А что это была за история с испытанием фигурок в аэродинамической трубе?
 
- О, это интереснейшая история! В 1956 году "колумбийский самолетик” и его "собратья” экспонировались на выставке "Золото доколумбовой Америки” в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Авиаконструкторы одной американской фирмы тут же обратили внимание на дельтовидное крыло этой фигурки и вертикальную плоскость хвостового оперения. На то, о чем и говорил Сандерсон. Они как-то там договорились с дирекцией выставки и провели испытания "самолетика” в аэродинамической трубе. Неожиданно выяснилось, что "самолетик” лучше всего ведет себя на сверхзвуковых скоростях, изучение которых было в самом разгаре. Стали думать, почему, и пришли к выводу, что "виновато” дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения. Были подключены специалисты из конструкторского бюро фирмы, и в итоге был создан лучший на тот период сверхзвуковой самолет. Фирма называлась "Локхид”.
 
Были и другие испытания аэродинамических свойств "колумбийских самолетиков”, после которых даже самые упертые скептики признали, что это не птички и не летающие рыбки, а самолеты. В Германии в 1996 году двое любителей авиации и авиамоделирования – Петер Белтинг и Альгунд Энбом – создали увеличенные в шестнадцать раз копии колумбийских фигурок. Одна копия была снабжена обычным пропеллером, другая – реактивным двигателем и обе – радиоуправлением. Испытание было широко разрекламировано, пригласили авиаторов, историков, археологов, даже зоологов не забыли. Потрясены были все: копии колумбийских находок обладали великолепными аэродинамическими свойствами, с легкостью выполняли такие фигуры высшего пилотажа, как бочка и мертвая петля. Они обладали прекрасной маневренностью и даже с выключенным двигателем свободно планировали в воздухе.
 
- Если некоторые фигурки были найдены и в Перу, то, может, именно с таких летательных аппаратов руководили создателями загадочных линий на плато Наска?
 
- Многие исследователи авиации древних людей склоняются к такому мнению. Я тоже придерживаюсь этой точки зрения. Но самое удивительное в этих самолетиках не их аэродинамические свойства, а значки, что на них нанесены. Они поразительно напоминают финикийскую письменность. Это, на мой взгляд, говорит о том, что люди древности имели воздушное межконтинентальное сообщение, иначе каким образом на южноамериканских предметах финикийская письменность? И еще один вопрос меня мучает: где южноамериканские индейцы могли видеть прообразы для своих поделок?
 
- А как вы можете прокомментировать найденные в Египте изображения самолетов и вертолетов?



 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 2

0  
egora 17.09.2011 21:59 [Материал]
В Германии эту модель уже собрали и испытали, это уже не ново.
0  
странник 17.09.2011 20:03 [Материал]
интересно...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
ООН заключило договор с инопланетными расами о постройке ими баз на обратной стороне Луны
Точно. 
Либо дело делать, либо сказки сказывать.
Мал бывал — сказки слушал; вырос вели (от Катенька)

Останки первых людей возрастом 1,86 миллиона лет обнаружили в Кении
Румынский ,местечковый язык пастухов ,а не имеющий те же корни могучий и совершенный государственный (от Везунчик)
Останки первых людей возрастом 1,86 миллиона лет обнаружили в Кении
Поспорить не с чем. Кроме того что искусственный язык лишон души - того звучания которое сохраняется (от Везунчик)
ООН заключило договор с инопланетными расами о постройке ими баз на обратной стороне Луны
я каждую ночь хожу туда по маленькому. почему бы не землян луна?
зеленых я там не видел, хотя (от limon-1661i1)